Приложение МААМ

«Все умеют малыши». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Лаптева Любовь Егоровна
«Все умеют малыши». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

По составу участников: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 2 -3 года

Продолжительность проекта: январь – май 2025 года. (долгосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Проблема: Отсутствие у многих детей культурно гигиенических навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 лет средствами игровых технологий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

С ДЕТЬМИ:

• Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Формировать правила поведения за столом.

• Формировать у детей навыки мытья рук.

• Закрепить представления о правилах личной гигиены,

• Формировать у детей навыки приема пищи.

• Формировать у детей навыки одевания и раздевания.

• Развивать речь, игровые умения, мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей самостоятельность при самообслуживании, потребность выполнять гигиенические процедуры.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

С РОДИТЕЛЯМИ:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей;

• Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н. ,

• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе;

• повышать коммуникабельность между родителями.

• привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;

• правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;

• вытираются после умывания, вешают полотенце на место;

• повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы;

• становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

• создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- ООД.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игровая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Досуговая деятельность

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

• Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»,

• проведения вечера-развлечения «В гостях у Мойдодыра»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана реализации проекта. Обсуждение плана проекта.

• Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата.

• Планирование всех этапов проекта.

• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений

2- ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Январь

• Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.

• Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

• Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания.

• Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

• С/р. игра " В гости кукла к нам пришла" Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре

Февраль

• И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

• Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

• Разучивание потешки " Водичка - водичка"

• Игры-ситуации: «Накормим куклу», «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце»

• Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

Март

• НОД «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»

• И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

• Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

• Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

• Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

• Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям

Апрель

• Чтение художественной литературы: «Кукла», «Умывашка» Э. Габунщина, «Мойдодыр» К. Чуковского, заучивание потешек

• Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

• Практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».

• Чтение сказки " Три медведя". Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

• И/У. " Делаем причёску" Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Май

• Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр"

• Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.

• Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

• Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.

• Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Январь

• Консультация в ходе родительского собрания «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-х лет».

• Памятка «Что умеет ребёнок 3-х лет»

• Буклет: «Как ухаживать за молочными зубами»

Февраль :

• Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

• Памятка «Правила этикета для малышей»

• Род собрание «Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»

• Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"

Март:

• Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в привитии культурно-гигиенических навыков»

• Буклет "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

• Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные! (занятие с элементами театрализованной деятельности).

Апрель :

• Консультация «Я сам».

• Памятка «Профилактика кишечной инфекции»

• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».

Май:

• Консультация «Что почитать детям о гигиене».

• Памятка «Гигиена на прогулке»

• Организация вечера-развлечения «В гостях у Мойдодыра»

• Презентация проекта «Все умеют малыши».

3-ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Анализ проведенной работы.

Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация проекта «Все умеют малыши»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

5. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

6. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

8. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

9. Информация взятая из Интернета.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все умеют малыши». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все умеют малыши». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна (УИ 1464673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД