Получи документы

Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы

Хрипко Юлия Викторовна
Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Актуальность.

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.

Задачи:

1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность».

2. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.

3. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)

4. Дать первичные представления о том, что такое деньги.

5. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

6. Воспитывать у детей такие качества как честность, трудолюбие и помощь ближнему.

Сроки реализации: 2024 – 2025 учебный год, долгосрочный.

Тип проекта :

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

По завершению проектных мероприятий :

Дошкольники приобретают первичные экономические знания

Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар)

Итоговое мероприятие: создание коллажа: «Какие деньги в мире?»

Основные формы реализации проекта :

Чтение художественной литературы;

Интегрированная ООД;

Продуктивная деятельность;

Сюжетно-ролевые игры,

Дидактические игры;

Тематические беседы;

Решение проблемных ситуаций

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный

1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства».

3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. этап – Основной

Реализация проектных мероприятий :

1. Беседы: «Что такое деньги», «Что такое труд?», «Как я помогаю маме, папе», «Мои домашние обязанности», «Я помощник», «Кем работают мои родители»

2. Чтение: р. н. с. «Терем-теремок», «Жадная старуха», «Как коза избушку построила». К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. Заходер «Строители», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В. Сутеев «Мешок яблок», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены», экономическая сказка «Путешествие монетки»

3. Дидактические игры: Д/И «Кому, что нужно для работы», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Что из чего сделано», Д/И «Кто что делает?», Д/И «Профессии», Д/И «Магазин»

4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад»

5. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Автобус», «Парикмахерская», «Кафе»

6. Творчество. Лепка монет, баранок, бубликов, пряников для игр в «Магазин», «Кафе».

3. этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта, Проведение развлечения

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 25 октября 2024 в 18:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Хрипко Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД