Хрипко Юлия Викторовна
Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.
Актуальность.
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы.
Задачи:
1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность».
2. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.
3. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)
4. Дать первичные представления о том, что такое деньги.
5. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
6. Воспитывать у детей такие качества как честность, трудолюбие и помощь ближнему.
Сроки реализации: 2024 – 2025 учебный год, долгосрочный.
Тип проекта :
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
По завершению проектных мероприятий :
Дошкольники приобретают первичные экономические знания
Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар)
Итоговое мероприятие: создание коллажа: «Какие деньги в мире?»
Основные формы реализации проекта :
Чтение художественной литературы;
Интегрированная ООД;
Продуктивная деятельность;
Сюжетно-ролевые игры,
Дидактические игры;
Тематические беседы;
Решение проблемных ситуаций
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный
1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства».
3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. этап – Основной
Реализация проектных мероприятий :
1. Беседы: «Что такое деньги», «Что такое труд?», «Как я помогаю маме, папе», «Мои домашние обязанности», «Я помощник», «Кем работают мои родители»
2. Чтение: р. н. с. «Терем-теремок», «Жадная старуха», «Как коза избушку построила». К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. Заходер «Строители», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В. Сутеев «Мешок яблок», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены», экономическая сказка «Путешествие монетки»
3. Дидактические игры: Д/И «Кому, что нужно для работы», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Что из чего сделано», Д/И «Кто что делает?», Д/И «Профессии», Д/И «Магазин»
4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад»
5. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Автобус», «Парикмахерская», «Кафе»
6. Творчество. Лепка монет, баранок, бубликов, пряников для игр в «Магазин», «Кафе».
3. этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта, Проведение развлечения