Ушакова Елена
Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе : «Знакомство с профессией врача»
Автор проекта : воспитатель группы Ушакова Елена Анатольевна
Публикация «Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : целостного представления дошкольников о профессии – врач
ТЕМА ПРОЕКТА : «Знакомство с профессией – врач»
ВИД ПРОЕКТА : групповой, информационный, ролевой.
ТИП ПРОЕКТА : игровой, познавательно-исследовательский, краткосрочный – 1 неделя.
Сроки реализации: краткосрочный проект
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Актуальность:«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире». В. А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.
Задачи:
Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
Способствовать возникновению ролевого диалога;
Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
получение знаний о профессии врача;
формирование коммуникативных навыков;
умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
умение детей играть, объединяясь в игре;
появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Перспективный план реализации проекта «Знакомство с профессией – врач»
План работы над проектом :
1 этап: Организационно-подготовительный
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Пополнение развивающей среды.
Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
Оформление альбома : «Хорошо быть врачом!»
2 этап: Организация деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры.
Наблюдение за работой врача и медсестры.
Рассматривание медицинских инструментов
Решение проблемных ситуаций.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение художественных произведений.
Загадывание загадок.
Коммуникативная деятельность
- рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»
- беседы: «Как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкова», «О правильном питании и пользе витаминов», «Кто всех лечит?».
Трудовая деятельность.
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Работа с родителями.
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
- подбор стихотворения, загадок, иллюстраций для создания альбома
- создание массажных дорожек
- консультации, папки-передвижки: «Берегите глаза», «Физкультминутки», «Болезни детей», «Профилактика плоскостопия», «Витамины для детей».
3 этап: Заключительный
- выставка творческих работ детей
- уголок сюжетно-ролевой игры «Больница»
- книжки, альбом о профессии врача
- сборники стихотворений и загадок
- фотографии
4 этап. Ожидаемые результаты.
Для педагога: сформированность познавательного интереса к миру профессий и создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности
Для детей:
- сформированность знаний о профессии врача и медсестры
- формирование коммуникативных навыков
- появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своими
Речевое развитие:
1. «Как устроен мой организм»
2. «Соблюдаем режим дня»
3. «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкова»
4. «О правильном питании и пользе витаминов»
5. Беседа «Кто всех лечит?»
Дидактические упражнения:
1. Д/и «Фрукты-овощи»
2. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)
3. Д/и «Разрезные картинки»
4. Д/и «Чудесный мешочек» (медицинские предметы)
5. Д/и «Полезные продукты»
Физическое развитие:
1. Гимнастика для глаз
2. «Догони мяч»
3. «Метание мешочков с песком»
4. Пальчиковая игра
5. «Витаминки из салфеток»
6. «Самый ловкий» (пролезание под дугой)
Сюжетно-ролевые и обучающие игры:
1. «Зайка заболел»
2. «К нам приехал доктор»
3. «Посещение аптеки»
4. «Наводим чистоту в комнате»
5. Открытое занятие: «Профессия – врач»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Раскрашивание раскрасок
2. Конструирование «Кроватка для больной куклы»
3. Лепка «Витаминка для котенка»
Познавательное развитие:
1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Рассматривание иллюстраций «Как правильно мыть руки и чистить зубы»
3. Рассматривание иллюстраций «Профессии»
4. Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты»
5. Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом»
Беседы с родителями:
1. «Берегите глаза»
2. «Физкультминутки»
3. «Болезни детей»
4. «Профилактика плоскостопия»
5. «Витамины для детей»