Костылева Елена Сергеевна
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Спорт мы любим с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 18.09.2023 года по 25.09.2023 года (2 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, инструктор по физической культуре.
Тип проекта : оздоровительный.
Проблема: Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Актуальность.
Публикация «Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе „Спорт мы любим с малых лет“» размещена в разделах
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители:
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему:
- «Босиком шагаем - здоровье укрепляем»;
-«Здоровье на тарелке»;
- «Нужно детям закаляться»;
- «Физическое воспитание ребенка в семье».
2 этап – Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
-Проведение тематических ОРУ;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
-Подвижные игры.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
-Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия: :
— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам, канату и др.);
— Игры, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
3 этап — Заключительный
Итог работ:
-Анализ полученных результатов.
-Спортивное развлечение «Здоровячки»
Методы реализации проекта :
Словесные: беседы, загадки про спорт.
Практические: Занятие по физкультуре.
Игровые: подвижные игры.
Формы организации проекта :
-Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
-Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
-Дыхательная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика.
-Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
-Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
-Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»
-Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
-Консультация для родителей: «Здоровое питание».
-Беседа с детьми: «Здоровье- это волшебная страна», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».
* Рисование: «Овощи и фрукты»
Результаты проекта :
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).