Ирина Горячкина
Проект по физической культуре с детьми средней группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лесные жители».
Участники проекта : инструктор по физкультуре, воспитатель, дети средней группы и их родители.
Руководитель проекта : инструктор по физкультуре Горячкина И. П.
Сроки проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Образовательная область: Физическая культура, художественное творчество, познание, коммуникация.
Публикация «Проект по физической культуре с детьми средней группы „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность: дети имеют недостаточные представления о домашних и диких животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. В связи с этим и возникло решение создания этого проекта с помощью которого, дать знания детям через ряд мероприятий оздоровительного характера.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах. Расширить представления о домашних животных. Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Развивать связную речь.
Задачи: 1. Обогатить словарь за счёт имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
2. Развивать умение выполнять правильно дыхательные гимнастики, массаж массажными мячами, общеразвивающие упражнения и основные виды движений (подлелание под дугу не касаясь руками пола, ходьба «змейкой», ходьба по ребристой доске).
3. Закрепить геометрические фигуры и цвет (круг, треугольник, квадрат, зелёный, жёлтый, коричневый).
4. Укреплять связи между семьёй и детским садом.
Предварительная работа:
1. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
2. Дать представление о «Красной книге».
3. Разучивание общеразвивающих упражнений с речитативом, гимнастики для стоп, точечный массаж: «Неболейка».
4. Беседы с детьми : «Дикие и домашние животные».
5. Материалы для изобразительной деятельности.
6. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
7. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте : Совместное изготовление животного обитающего в наших лесах. Составление общей композиции «Жители нашего леса»
Ожидаемый результат: Дети должны получить представления о многообразии животного мира, их местах обитания, значении и знать их условия обитания. Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.