Оксана Ефимова
Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик:
Ефимова Оксана Александровна,
инструктор по физической культуре
Актуальность:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Публикация «Проект по физической культуре „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Проблема проекта :
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
7. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Срок проведения проекта : долгосрочный – ноябрь-февраль
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Предполагаемые результаты проекта :
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы проекта
Этапы Виды деятельности
(работа педагогов с детьми) Взаимодействие с родителями
1 этап Организационный этап: 1. Сбор и систематизация информации:
Создание мультимедийных презентаций;
Подготовить серию картинок с изображением разных видов спорта
Подготовить беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции»
Создание коллекции открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома)
2. Пополнение развивающей среды в физкультурном зале и группах (дидактические игры, спортивные атрибуты, костюмы и т. д.)
3. Продумывание творческих заданий для родителей с детьми
1. Проведение:
родительского собрания «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
консультаций для родителей «Спорт в жизни людей»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
2. Размещение материалов в родительских уголках «Как провести выходной день с детьми»; «Активный детский отдых зимой»
2 этап Продуктивный ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, спортивные, упражнения, игры, эстафеты, соревнования, спортивный праздник «Олимпийские надежды»;
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы с детьми на тему «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта»
Просмотр мультимедийных презентаций «Возникновение Олимпийских игр»
Дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние и летние виды спорта»,
Чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта;
Отгадывание загадок
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Прослушивание и разучивание песни «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
знакомство с олимпийским гимном.
Создание рисунков «Олимпийские кольца»
Разучивание танцевальной композиции на спортивную тематику Совместная деятельность детей и родителей
Творческие задания
Совместное творчество детей и родителей с использованием различных техник «Олимпийские медали»
Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Олимпийские талисманы разных стран мира»,
3 этап
Презентационный Оформление фотогалереи «Мы занимаемся физкультурой»
Оформление альбома «Зимние виды спорта»
Оформление сборника стихов и загадок о зимних видах спорта
Спортивные соревнования «Олимпийские надежды» Оформление альбомов совместно с родителями «Талисманы Зимних Олимпийских игр», «Олимпийские медали»
Участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
Оформление выставки «Олимпийские медали»
Заключительный этап Результат данного проекта для детей, родителей, воспитателей:
формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
обмен впечатлениями по теме;
обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде
Литература
-- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
-- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
-- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
-- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;