Папки-передвижки

Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»

Оксана Ефимова
Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик:

Ефимова Оксана Александровна,

инструктор по физической культуре

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Публикация «Проект по физической культуре „Олимпийские надежды“» размещена в разделах

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта :

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

7. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Срок проведения проекта : долгосрочный – ноябрь-февраль

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Предполагаемые результаты проекта :

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

Этапы проекта

Этапы Виды деятельности

(работа педагогов с детьми) Взаимодействие с родителями

1 этап Организационный этап: 1. Сбор и систематизация информации:

Создание мультимедийных презентаций;

Подготовить серию картинок с изображением разных видов спорта

Подготовить беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции»

Создание коллекции открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома)

2. Пополнение развивающей среды в физкультурном зале и группах (дидактические игры, спортивные атрибуты, костюмы и т. д.)

3. Продумывание творческих заданий для родителей с детьми

1. Проведение:

родительского собрания «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

консультаций для родителей «Спорт в жизни людей»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

2. Размещение материалов в родительских уголках «Как провести выходной день с детьми»; «Активный детский отдых зимой»

2 этап Продуктивный ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, спортивные, упражнения, игры, эстафеты, соревнования, спортивный праздник «Олимпийские надежды»;

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы с детьми на тему «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта»

Просмотр мультимедийных презентаций «Возникновение Олимпийских игр»

Дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние и летние виды спорта»,

Чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта;

Отгадывание загадок

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прослушивание и разучивание песни «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

знакомство с олимпийским гимном.

Создание рисунков «Олимпийские кольца»

Разучивание танцевальной композиции на спортивную тематику Совместная деятельность детей и родителей

Творческие задания

Совместное творчество детей и родителей с использованием различных техник «Олимпийские медали»

Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Олимпийские талисманы разных стран мира»,

3 этап

Презентационный Оформление фотогалереи «Мы занимаемся физкультурой»

Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Оформление сборника стихов и загадок о зимних видах спорта

Спортивные соревнования «Олимпийские надежды» Оформление альбомов совместно с родителями «Талисманы Зимних Олимпийских игр», «Олимпийские медали»

Участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

Оформление выставки «Олимпийские медали»

Заключительный этап Результат данного проекта для детей, родителей, воспитателей:

формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

обмен впечатлениями по теме;

обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде

Литература

-- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

-- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

-- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

-- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

Публикации по теме:

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Проект «Мы — будущие олимпийцы» Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Любознайки», воспитатели групп, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД