Татьяна Семенченко
Проект по финансовой грамотности в средней группе «Я — финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА Г. ТОРЕЗА»
Проект по финансовой грамотности
«Я ФИНАНСИСТ»
Подготовила воспитатель: Семенченко Т. А.
2022-2023 уч. г.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по финансовой грамотности в средней группе „Я — финансист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно. Но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретёт доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Детям необходимо знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Вид проекта : информационный, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 31.10 по 03.11.22)
Место реализации; детский сад, семья.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : формирование финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)
• знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
• формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества;
• учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Ожидаемые результаты проекта :
Ребенок сможет:
• осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
• активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.);
• контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка.
У родителей:
• повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой грамотности»
У педагогов:
• приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников финансовой грамотности;
• накопление практического материала;
• проявление интереса к проектной деятельности.
Реализация содержания проекта :
Данный проект осуществляется в рамках МБДОУ №21 «Черемушки» с с детьми среднего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ООД; совместной деятельности педагогов и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта по проблеме, определение цели, задач по реализации проекта, определение ресурсов для реализации проекта
2 этап – Основной
Разработка системы работы по формированию финансовой грамотности у детей, разработка плана реализации проекта, разработка внедрения эффективных форм и методов сотрудничества с родителями, практическая работа по реализации проекта,
модернизация информационной среды для родителей по данному направлению развития детей, мониторинговая деятельность по финансовой грамотности детей
3 этап – Заключительный
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов работы:
- создание мультимедийной презентации проекта;
- обобщение и распространение опыта среди педагогической общественности.
План работы по реализации проекта
№ Форма организации Сроки
1 -рассказ воспитателя о деньгах, цене товара
-игра «Купи другу подарок»
-консультация для родителей «Что такое финансовая грамотность» 31.10
2 -выставка копилок
-ООД «Моя копилка» (рисование)
- составление рассказа «На что я могу скопить деньги»
-игра «Супермаркет»
01.11
3 -ООД «Дом, в котором живут деньги» (банк)
-экскурсия в банк с родителями
-рисование «Банк»
02.11
4 - решение проблемной ситуации «Хочу – надо»
-презентация для родителей «Карманные деньги»
-составление рассказов из личного опыта «Как я ходил в магазин»
-презентация «Мы-финансисты» 03.11