МААМ-картинки

Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Я и финансы»

Ольга Трепачук
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Я и финансы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Я и Финансы!»

Паспорт проекта.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта – исследовательский.

Срок реализации проекта: 2.11.20 – 30.11.20

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Публикация «Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Я и финансы“» размещена в разделах

Актуальность.

В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и педагоги сформировать правильное представление о деньгах. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Постановка проблемы:

Отсутствие знаний по экономике у детей.

Гипотеза: Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. При грамотном руководстве дети быстро усвоят основы финансирования.

Цели и задачи проекта:

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• формировать первичные экономические представления об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет»;

• научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

• показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности;

• сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);

Развивающие:

• развивать экономическое мышление;

• развивать память, воображение, речь, внимание;

• развивать наблюдательность;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, ответственность;

• воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

Название мероприятия Сроки выполнения

1. Организационный этап

• сбор информации, работа с интернет - источниками;

• изучение методической литературы:

• разработка плана проектной деятельности;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

• наглядный дидактический материал (картинки с изображением денег, профессий людей);

• составление картотеки игр по теме проекта;

• оформление уголка финансовой грамотности «В стране Финансов». В течение срока реализации проекта

Работа с воспитанниками:

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Король», «Коршун», «Найди пару».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди и каковы их потребности», «Потребности современного человека, «Что такое ресурсы», «Труд и товар», «Поговорим о профессиях», «Обмен и деньги», «Экономика семьи», «Мы с мамой идем в магазин», «Знаете ли вы экономику».

Д/игры: «Груша - яблоко», «Размен», «Кто кем работает», «Услуги и товары», «Назови профессии», «Кто трудится, кто играет», «Какие бывают доходы», «Товарный поезд», «Маршруты товаров», «Угадай, где продается», «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать?», «Домино», «Что дешевле», «Назови монету», «Какое слово лишнее?», «Наоборот», «Продолжи предложение».

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты», «Банк».

Познавательное развитие.

Просмотр обучающих мультфильмов «Азбука денег» из цикла «Уроки тетушки Совы».

Просмотр презентации «История денег».

Рассматривание энциклопедии «Деньги».

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

ООД: «Экономическое воспитание дошкольников», «Путешествие в страну Экономика», «День рождения Мухи – цокотухи», «Какие бывают деньги и для чего они нужны?»,

Викторина «Занимательная экономика».

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги «Кошелек».

Лепка «Монеты».

Аппликация «Денежное дерево».

Рисование «Мои потребности».

Речевое развитие.

Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

Отгадывание загадок по теме.

Чтение пословиц о деньгах.

Работа с родителями:

• Папка – передвижка «Сказки по экономическому воспитанию».

• Консультации «Экономическое воспитание дошкольников», «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».

• Практические домашние задания: «Мини – банк», «Совместные покупки», «Самостоятельные покупки», «Таблица расходов».

• Помощь в организации выставки «Копилка своими руками».

• Организация театрализованного представления для детей «Страна Экономика».

Работа с педагогами:

Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

3. Заключительный этап.

Организация музея денег в группе (продукт проекта)

Управление и обеспечение проекта.

Организация и управление проектом проводится воспитателями группы. Материальное, техническое и методическое обеспечение ложится на плечи воспитателей и родителей.

Оценка результатов проекта.

Оценка результатов проекта проводится путем диагностики знаний детей.

Критерии и показатели эффективности проекта.

• Дети знакомы с основными экономическими понятиями.

• Дети стали активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)

• Родители получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

• Педагоги получили систему работы по формировании экономического опыта детей.

Список используемой литературы.

1. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике. Методические рекомендации. – М. : Сфера, 2017.

2. Е. Н. Табих Дошкольникам об экономике. – М. : Вышэйшая школа, 2007.

3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет. – М. : 2018.

4. Т. Смирнова «Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачках». – М. : Дом Федорова, 2013.

5. А. Т. Шатова. Деньги. М. : «Ювента», 2003.

6. Л. Н. Галкина Экономическое образование детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Я и финансы»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Я и финансы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трепачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД