Папки-передвижки

Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги» (6 фото)

Галина Горбань
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»

Актуальность проекта на современном этапе очевидна: новые механизмы хозяйствования требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры. Очевидно, что необходимо знакомить детей дошкольного возраста с такими понятиями, как «разумное ведение домашнего хозяйства», «экономия средств», «использование сбережений».

Экономическое воспитание дошкольников – относительно новое направление дошкольной педагогики. Область экономической действительности - одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских дети соприкасается с такими экономическими понятиями как: вещи, труд, деньги, стоимость. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Публикация «Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему „Дети и деньги“» размещена в разделах

Сроки проекта : 2 недели (краткосрочный)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитанники 5-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта :

1. Формировать представление детей о деньгах, как средстве осуществления торгово-экономических отношений в социуме;

2. Формировать представление о внешнем виде денег;

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, как необходимому, но не самому главному элементу жизни человека.

Задачи проекта :

социально-коммуникативное развитие

• Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)

• Познакомить с основными понятиями «деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.»

• Формировать представления о современных профессиях (предприниматель, фермер, модельер, рекламист и пр., уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

• Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей, укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

познавательное развитие

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

речевое развитие

• Обогащать словарь детей экономическими «понятиями» и «терминами».

• Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

• Расширять знакомство с различными жанрами художественной литературы (авторские сказки, пословицы, поговорки).

художественно-эстетическое развитие

• Развивать творческое воображение при создании коллажа, изготовление атрибутов для игр.

Форма проведения: беседа, игра, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, использование ИКТ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Место проведения: групповое помещение

Ожидаемый результат:

• приобретение детьми первичного финансового опыта, научиться устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• получение дополнительных знаний родителями по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги», привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап- основной:

Реализация проектных мероприятий.

Дата Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

2. Анкета для родителей

«Нужно ли детям рассказывать о деньгах (приложение №1) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги». Проведение анкетирования.

1. Беседа – рассуждение «Андрюша с мамой идут в магазин» (приложение №2)

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Свободная деятельность. Рисование «Чтобы я хотел купить в магазине?»

1. Беседа и просмотр презентации «Откуда пришли деньги (приложение №3)

2. Экономические пословицы и поговорки (приложение)

3. Коммуникативная игра «Семейные доходы и расходы» (приложение)

1. Решение проблемных ситуаций

Игра «Оцени поступок»

(приложение №4)

2. Экономическая сказка «Золотая репка» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

1. Рассматривание валюты разных стран (приложение №5)

2. Коммуникативная игра «Шкатулка с желаниями» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

1. Практическое задание «Жители кошелька» (приложение №6)

2. Дидактическая игра «Маршруты товаров» (Приложение)

3. Коллективная аппликация в технике коллаж «Что можно и нельзя купить за деньги

1. Образовательное событие «В гостях у кота Белобока» (приложение №7)

2. Экономическая сказка «Мишин магазин» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

1. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи» (приложение №8)

2. Беседа-рассуждение «Как правильно делать покупки» (приложение)

3. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для магазина» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

3 этап – заключительный:

Дата Взаимодействие

с детьми Взаимодействие с родителями

Открытое занятие «Юные экономисты» (приложение №9) Фотоотчет о проделанной работе по проекту.

Литература:

1. Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей»

Методические рекомендации подготовлены под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой.

2. Сборник дидактических игр по развитию финансовой грамотности.

https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-finansovoy-gramotnosti-doshkolnikov-2790208.html

3. Картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности

4. Презентация «Откуда пришли деньги

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-istorija-vozniknovenija-deneg-k-nod-v-starshei-grupe-dou-denezhka-schyot-lyubit.html

5. Развивающий мультфильм «Азбука денег» из серии «Уроки тетушки Совы»

https://yandex.ru/video/preview/17031163434801502221

6. Мультфильма «Барбоскины и реклама».

Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»
Фото «Дети и деньги»
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему - фото
Фото №1 Актуальность проекта на современном этапе очевидна новые механизмы хозяйствования требуют от человека особых качеств особой экономической культуры Фото №2 Очевидно что необходимо знакомить детей дошкольного возраста с такими понятиями как разумное ведение домашнего хозяйства экономия средств использование сбережений Фото №3 Экономическое воспитание дошкольников относительно новое направление дошкольной педагогики
Публикации по теме:

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД