Галина Горбань
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта на современном этапе очевидна: новые механизмы хозяйствования требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры. Очевидно, что необходимо знакомить детей дошкольного возраста с такими понятиями, как «разумное ведение домашнего хозяйства», «экономия средств», «использование сбережений».
Экономическое воспитание дошкольников – относительно новое направление дошкольной педагогики. Область экономической действительности - одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских дети соприкасается с такими экономическими понятиями как: вещи, труд, деньги, стоимость. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Публикация «Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Сроки проекта : 2 недели (краткосрочный)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитанники 5-7 лет, родители, воспитатель.
Цель проекта :
1. Формировать представление детей о деньгах, как средстве осуществления торгово-экономических отношений в социуме;
2. Формировать представление о внешнем виде денег;
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, как необходимому, но не самому главному элементу жизни человека.
Задачи проекта :
социально-коммуникативное развитие
• Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)
• Познакомить с основными понятиями «деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.»
• Формировать представления о современных профессиях (предприниматель, фермер, модельер, рекламист и пр., уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
• Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.
• Совершенствовать коммуникативные качества детей, укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)
познавательное развитие
• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
речевое развитие
• Обогащать словарь детей экономическими «понятиями» и «терминами».
• Способствовать развитию диалогической и монологической речи.
• Расширять знакомство с различными жанрами художественной литературы (авторские сказки, пословицы, поговорки).
художественно-эстетическое развитие
• Развивать творческое воображение при создании коллажа, изготовление атрибутов для игр.
Форма проведения: беседа, игра, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, использование ИКТ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций.
Место проведения: групповое помещение
Ожидаемый результат:
• приобретение детьми первичного финансового опыта, научиться устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• получение дополнительных знаний родителями по воспитанию финансовой грамотности детей.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги», привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап- основной:
Реализация проектных мероприятий.
Дата Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1. Дидактическая игра «Кто что делает?»
2. Анкета для родителей
«Нужно ли детям рассказывать о деньгах?» (приложение №1) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги». Проведение анкетирования.
1. Беседа – рассуждение «Андрюша с мамой идут в магазин» (приложение №2)
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Свободная деятельность. Рисование «Чтобы я хотел купить в магазине?»
1. Беседа и просмотр презентации «Откуда пришли деньги?» (приложение №3)
2. Экономические пословицы и поговорки (приложение)
3. Коммуникативная игра «Семейные доходы и расходы» (приложение)
1. Решение проблемных ситуаций
Игра «Оцени поступок»
(приложение №4)
2. Экономическая сказка «Золотая репка» (приложение)
3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
1. Рассматривание валюты разных стран (приложение №5)
2. Коммуникативная игра «Шкатулка с желаниями» (приложение)
3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.
1. Практическое задание «Жители кошелька» (приложение №6)
2. Дидактическая игра «Маршруты товаров» (Приложение)
3. Коллективная аппликация в технике коллаж «Что можно и нельзя купить за деньги?»
1. Образовательное событие «В гостях у кота Белобока» (приложение №7)
2. Экономическая сказка «Мишин магазин» (приложение)
3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
1. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи» (приложение №8)
2. Беседа-рассуждение «Как правильно делать покупки» (приложение)
3. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для магазина» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.
3 этап – заключительный:
Дата Взаимодействие
с детьми Взаимодействие с родителями
Открытое занятие «Юные экономисты» (приложение №9) Фотоотчет о проделанной работе по проекту.
Литература:
1. Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей»
Методические рекомендации подготовлены под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой.
2. Сборник дидактических игр по развитию финансовой грамотности.
https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-finansovoy-gramotnosti-doshkolnikov-2790208.html
3. Картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности
4. Презентация «Откуда пришли деньги?»
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-istorija-vozniknovenija-deneg-k-nod-v-starshei-grupe-dou-denezhka-schyot-lyubit.html
5. Развивающий мультфильм «Азбука денег» из серии «Уроки тетушки Совы»
https://yandex.ru/video/preview/17031163434801502221
6. Мультфильма «Барбоскины и реклама».