Надежда Москаева
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Масленица» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Для всего российского общества проблема сохранения духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически самыми незащищенными членами российского общества.
Сложившаяся ситуация говорит об актуальности проблемы духовно – нравственного воспитания и необходимости решать ее с учетом традиционной нравственности и духовности населения.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Масленица“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Таки образом, вопросы духовно – нравственного воспитания и возрождение лучших отечественных культурно – нравственных традиций уже вышли на передний план содержания государственного образования.
Цель: дать детям доступные им в этом возрасте знания о православных праздниках (Масленица) и о христианской жизни. Развитие личности ребенка, действие формирование духовной культуры.
Задачи.
-Формирование уклада жизни дошкольников в соответствии с духовно- нравственными традициями русского народа, традициями церкви.
-Содействие развитию осознанного благоговейного отношения к русской святости и русским святыням.
-Ориентация на ознакомление дошкольников с русской словесностью во всем ее многообразии, с народным фольклором, календарно-обрядовыми праздниками.
-Воспитание в детях стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры через развитие навыков прикладного искусства.
Тип проекта :
•по доминирующей в проекте деятельности : познавательной, игровой;
• по времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта :
•дети среднего дошкольного возраста,
•воспитатели групп,
•родители воспитанников
Предполагаемый результат:
•сформированность первоначальных представлений о духовно-нравственных
ценностях (честь, семья, любовь. добро, верность, совесть и др.);
•сформированность положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и стремление поступать в соответствии с ними;
•сформированность нравственных умений и привычек (справедливо оценивать людей, быть послушными, приветливыми, доброжелательными, гостеприимными и др.);
•сформированность навыков и умений прикладного искусства.
Срок: 24.02 – 02.03.2014
Материально- техническое обеспечение:
Игрушки, наборы предметов для игр, соломенная кукла – Масленица, соленое тесто для изготовления блинов, оладий, калачей, пирожков.
Методическое подкрепление:
1. Паустовский К. Г. «Теплый хлеб»
2. Православная энциклопедия.
3. От осени до лета (детям о природе, о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воспитателей детских садов/ Сост.
Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2004.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. -сост.
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева и др. – СПб «ДЕТСТВО –
ПРЕСС».2001.
5. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник». - Ярославль: «Академия развития», 1999.
6. Гражданское воспитание в ДОУ / Авт. – сост. Е. А. Позднякова, - Волгоград: Учитель, 2008.
7. Сценарии народных календарных праздников / авт. – сост. Л. А. Овчаренко. – Волгоград: Учитель, 2009.
8. Нравственно – патриотическое и духовно воспитание дошкольников, Под ред. Н. В. Микляевой, - М. : ТЦ Сфера, 2013.
9.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / авт. -сост.
О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Деятельность педагога:
•Определение проблемы, постановка цели и задач;
•Определение методов работы;
•подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
иллюстративного материала;
•подбор материалов, атрибутов;
•подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
•составление перспективного плана мероприятий;
•обобщение результатов работы, формулировка выводов;
•составление рекомендаций для практических работников.
Совместная деятельность с детьми:
•введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкому по имеющемуся у них опыту;
•формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
•определение круга актуальных и посильных задач;
•формирование знаний, умений, навыков в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Обобщение результатов работы:
•ввела детей в круг основных православных праздников (Масленица) и духовно-нравственного уклада жизни, познакомила дошкольников с основными обычаями и традициями Масленицы;
•сформировала уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств;
•сформировала привычки готовиться и отмечать вместе с родителями и воспитателями православные календарные праздники;
•способствовала развитию связной речи детей, обогащая словарный запас, используя народные сказки и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, потешки, загадки).