Наталья Комарова
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию на учебный год для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
«Я и моя семья»
В. Осеева «Волшебное слово»
-подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;
-развитие умений делать выводы;
-воспитание чувства гордости за свои поступки
«Дары осени»
Ю. Тувим «Овощи»;
Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка»
- ознакомление детей с видами овощей;
-развитие памяти;
Публикация «Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию на учебный год для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-содействование трудовому воспитанию
«Золотая осень»
С. Михалков «Веселый турист»;
«Осень в лесу»
-ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу;
-развитие воображения детей;
-воспитание желания оберегать окружающую природу
Октябрь
«Родная земля – кормилица – хлеб»
Сказка «Колосок»;
А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»;
Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом»
-ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции;
-способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью.
-воспитание желания трудиться
«В гостях у бабушки Ульяны»
Сказка «Жихарка»;
Ш. Перро «Красная Шапочка»;
-ознакомление с русскими народными и авторскими сказками;
-развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;
-воспитание культуры поведения с незнакомцами
«Наш город»
С. Михалков «Овощи»;
Ш. Галиев «Три копейки на покупку»;
Сказка «Лисичка со скалочкой»
-развитие воображения детей;
-воспитание ответственности и порядочности
«Домашние животные»
Сказка «Три поросенка»,
Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,
М. Пришвин «Журка»,
К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»
-ознакомление детей с рассказами о животных;
- развитие памяти;
-воспитание желания заботиться о братьях наших меньших
Ноябрь
«Труд взрослых в детском саду»
А. Карандашова «Большая стирка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
А. Фомин «Подружки»
-ознакомление детей с трудом взрослых;
- развитие умения делать выводы;
-содействование трудовому воспитанию
«Уголок природы»
Л. Толстой «О людях больших и маленьких»,
Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал», Сладков «Карась»
-расширение представлений о нравственных качествах;
- развитие воображения детей;
-воспитание умения вести себя в обществе
Поздняя осень (живая и неживая природа)
С. Воронин «Трусишка»
-углубление представлений о жизни животных;
-развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;
-воспитание в детях единства слова и дела
Уроки Здоровейки
К. Чуковский «Айболит»,
Е. Зайцев «Уроки Айболита»
-продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский;
-развитие памяти;
-воспитание желания помогать другим
Декабрь
«Начало зимы (неживая природа, растительный мир)»
Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,
И. Суриков «Зима»,
А. Барто «Елка»,
Н. Некрасов «Мороз – воевода»,
З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,
Я. Аким «Первый снег»,
И. С. Никитин «Встреча зимы»
-продолжение формирования у детей понятий смены времен года;
-способствование развитию произвольного внимания;
-воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности
«Бытовая техника»
К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон»
-ознакомление детей с произведениями К. Чуковского;
-развитие эмоционального отношения детей к персонажам;
-воспитание желания делать работу самостоятельно и своевременно
«В мире сказок»
«Лисичка – сестричка и серый волк»,
«Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка»,
С. Козлов «Зимняя сказка»
А, И. Одоевский «Мороз Иванович»
-углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках;
-способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;
-разъяснение сущности моральных норм
«Новый год в городе»
С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
-расширение представлений детей о праздновании Нового года;
-развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам;
-обеспечение нравственного воспитания
Январь
«Дикие животные зимой»
С. Маршак «Детки в клетке»,
«Где обедал воробей»,
Е. И. Чарушин «Что за зверь»
-обучение детей слушанию стихотворного текста;
-способствование развитию произвольного внимания;
-воспитание желания бережно относиться к живым существам
«Предметы быта: посуда»
С. Могилевская «Поваренок Люли»,
Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»;
С. Капутикян «Маша обедает»
-выявление специфики работы с посудой;
-развитие умения логически излагать мысли;
-содействие трудовому воспитанию
«Зимующие птицы»
М. Пришвин «Лесные хоромы»,
В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко»,
З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»
-подвести воспитанников к пониманию необходимости подкормки птиц зимой;
-развитие эмоционального отношения к проблемам нехватки корма в зимнее время года;
-воспитание чувства сопереживания пернатым, желания помочь им в трудную минуту
Февраль
«Транспорт»
Б. Житков «Что я видел»,
З. Александрова «Светофорчик»,
«Маша и медведь"
-обучение детей внимательности и аккуратности через произведения;
-развитие самостоятельности мышления;
-воспитание культуры поведения
«Наша армия»
В. Маяковский «Вот какой рассеянный»,
З. Александрова «Дозор»,
А. Барто «На заставе»
-ознакомление детей с произведениями на военную тематику;
-развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели;
-воспитание чувства гордости за свою страну
«Наши папы»
А. Барто «Есть такие мальчишки»,
С. Сахарнов «Самый лучший пароход»
-Ознакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста;
-развитие умения слушать не перебивая;
-воспитание патриотизма и ответственности за себя и других
«Зимние развлечения, забавы»
А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
-обучение детей быть опрятными с раннего возраста;
-развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;
-воспитание умения слушать других, не перебивая
Март
«Праздник мам»
Л. Квитко «Бабушкины руки»,
С. Михалков «А что у вас?»,
Е. Благинина «Вот какая мама»,
М. Карим «Эту песню мама пела»
А. Аким «Кто кому кто?»
Г. Бойко «Март»,
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
-расширение представления детей о празднике 8 марта;
-развитие желания помогать своим мамам;
-воспитание чувства гордости за свою маму
«Наши добрые дела»
В. Осеева «Хорошее»,
А. Барто «Медвежонок – невежа»,
«Два жадных медвежонка»
-продолжение формирования у детей нравственных представлений о хорошем и плохом;
-развитие умений детей выражать свои эмоции;
-воспитание чувства коллективизма
«Вежливость»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
А. Барто «Младший брат»,
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
-обучение детей понятиям вежливости и гуманизма;
-развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях;
-воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали
«Ранняя весна и ее признаки»
И. Соколова – Микитина «Весна – красна»
-ознакомление детей с описанием природных явлений в произведениях российских авторов;
-развитие фантазии воспитанников;
-воспитание желания оберегать природу
Апрель
«Уроки Здоровейки»
Р. Ротенберг «Расти здоровым»,
В. И. Мирясова «Таня и мячик»
- продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни;
-развитие желания заниматься спортом;
-воспитание чувства ответственности за свое здоровье
«Космос»
И. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,
Е. Баруздин «Как мы на ракете летали»,
Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»,
«Жил был звездочет»
-продолжение ознакомления детей с космосом;
-развитие желания узнать побольше о других планетах;
-воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина
«---»
В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «Дело было вечером»
-ознакомление детей с новыми профессиями;
-развивать желание трудиться;
-воспитание чувства патриотизма
«Домашние животные»
Т. Шорыгина «Моя корова»,
Е. Чарушин «Собака»,
Е. Благинина «Щенок»,
Л. Толстой «Котенок»,
В. А. Сухомлинский «Старый пес»,
С. Маршак «Усатый – полосатый»
- ознакомление детей с жизнью животных;
-развитие желания помогать и защищать домашних животных;
-воспитание бережного отношения ко всему живому
Май
Мониторинг
- выявить уровень развития детей
Алгоритм работы с книгой
1. Внесение книги в уголок книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций.
2. Чтение
3. Беседа и рассматривание иллюстраций.
4. Игра-драматизация или рисование иллюстраций к произведению.