Юлия Новикова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной логопедической группе «Маленькие патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной логопедической группе
«Маленькие патриоты»
Учитель – логопед Новикова Ю. А.
Воспитатели : Никулина Е. И.
Анастасова А. И.
Тип проекта : познавательно – речевой, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2022)
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной логопедической группе „Маленькие патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители, педагоги группы)
Актуальность.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность в наше время - это разрушение личности: материальные ценности преобладают над духовными, у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Поэтому вопрос духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируются такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.
Основная цель.
Воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, патриотическими чувствами, знающего культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Задачи проекта.
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Развивать умение составлять связный рассказ о своей семье, своей Родине.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
Ожидаемые результаты:
• Дети хорошо знают имена родных.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», выставка «Военная техника», составление семейного древа и сочинение «Моя семья в г. Ессентуки».
• Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
Формы реализации:
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей (он-лайн).
• Организация тематических выставок по проекту;
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание песен, гимна и просмотр презентаций, сказок, мультфильмов.
Предметно – развивающая среда:
• сюжетно-ролевые игры;
• картина Васнецова «Три богатыря»;
• символы государства (герб, флаг, гимн).
Этапы осуществления проекта :
I. Подготовительный этап :
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей в он-лайн режиме.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II.Основной этап;
Формы работы
1. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Семейное древо», «Рассказываем детям о войне», «Моя малая Родина». Выставка «Военная техника».
Буклеты и брошюры «Спасибо деду за победу», «Мы помним, мы гордимся», «Мы живем в России»,
Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.
2. Совместная деятельность с детьми, НОД.
НОД «Моя семья», «Мой город – Ессентуки», «Моя Родина».
Акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы»
Открытка в подарок папе.
Дидактические игры:«Волшебный мешочек», «Найди тень. Военная техника».
Беседа «Что умеет делать папа?»,
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»
Аппликация «Кремль», «Военная техника»
Рисование «Рисунок для солдат. участвующих в спецоперации»
Словесные игры «Один-много», «Скажи наоборот», «Без чего?»
Составление рассказа о своей семье по семейному древу (наглядному плану)
III. Заключительный этап: Выставка «Военной техники», Утренник посвященный Дню Победы, Акция «Бессмертный полк»
Результаты реализации проекта
У детей заложены основы нравственно-патриотического воспитания. Получены знания о народных традициях, обычаях русского народа, своей семьи, национальностях проживающих на территории нашей страны, а также привиты правила поведения в социуме, в своей семье, в детском саду. Сформированы такие черты характера, как сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в дошкольной образовательной организации, и участию в жизни ребенка.
Список литературы:
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
2. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
3. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009.