Надежда Захарова
Проект «По дороге к Универсиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта: определение безопасного маршрута от детского сада до объектов Универсиады.
Задачи:
1. Расширить знания детей о дорожных знаках и их значении.
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
3. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „По дороге к Универсиаде“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.
Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.
В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги ДОУ, и родители, и школа, и другие образовательные учреждения.
В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Успех», разработанные в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями; в которых «Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение таких задач, как: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства и др.
Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Министерство образования РТ совместно с Госавтоинспекцией один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения «Безопасность ребёнка – забота семьи!».
Подводя итоги всему выше сказанному, следует сказать, что дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, улицах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах.
Вид проекта:
практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
Прогнозируемый результат:
1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Гуманизация связи семьи с сотрудниками МАДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Место события:
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения №86 Ново-Савиновского района города Казани.
Участники:
дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальные руководители, инспектора ГИБДД.
Ход работы над проектом
1-й этап
Воспитатель вносит карту Казани с обозначенными на ней разными цветами районами. Дети рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:
Кто в каком районе нашего города живет?
В каком районе живут бабушка и дедушка (другие родственники?
Предлагает составить рассказ о районе по следующему плану: история района, месторасположение, объекты Универсиады, транспорт.
2-й этап
Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и выбрать район, о котором они хотят узнать как можно больше. Дети обычно выбирают район, в котором живут они сами, их родственники или друзья.
3-й этап
Каждая подгруппа собирает информацию о выбранном районе с помощью родителей и воспитателей. Практика подтверждает: на этом этапе целесообразно использовать такие формы работы, как экскурсии с видеосъемкой (помощь родителей, просмотр видеофильмов; чтение литературы о видах спорта, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, организация фотосъемки, оформление фотовыставки, составление кроссвордов (с родителями, изготовление дидактических игр (с воспитателем, оформление буклетов об объектах Универсиады.
4-й этап
Воспитатель предлагает каждой подгруппе, работающей над проектом, защитить его. Защиту проекта проводят по плану, предложенному воспитателем и согласованному с детьми. Формы защиты могут быть разными: представление буклета, демонстрация видеофильма, оформление фотовыставки, представление фотоальбома и т. д.
5-й этап.
Постановка новой проблемы. Обсуждаются разные варианты оформления представленных материалов (оформление экспозиции музея, фотоальбома «Транспорт города Универсиады-2013», видеофильм «Универсиада-2013» и т. д).