Лидия Петровна Иванькина
Проект по безопасности жизнедеятельности детей «Безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный, 2019-2020 учебный год
Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет,
Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Беда поджидает детей повсюду : дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества, на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы, за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.
Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.
Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять у детей знания правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить детей со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Ожидаемые результаты по проекту
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
План работы с детьми:
1. Ребенок на улице.
Безопасность на дороге :
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»
Конструирование: «Наша улица»
Чтение: С. Михалков «Моя улица»;
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Я потерялся на улице:
Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Обыгрывание проблемной ситуации
Ребенок и общественный транспорт:
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение
Беседа «В транспорте»
Рассматривание иллюстраций
Наш помощник – светофор:
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД : переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Беседа: «Как переходить улицу по светофору»
Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»
Чтение: С. Михалков «Светофор»;
М. Дружинина «Наш друг светофор».
С/ р игра: «Улица»
Игровая ситуация: «Улица»
Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!»
Аппликация «Светофор»
Самокат и велосипед на улице:
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)
Беседа «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»
Обсуждение проблемной ситуации
Рассматривание иллюстраций
Настольные игры
2. Ребёнок в лесу.
Правила поведения в лесу
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Беседа: «Машенька заблудилась»
Будем беречь природу!
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению
Дидактические экологические игры
Беседа «Будем беречь и охранять природу»
Съедобные и ядовитые грибы
Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Настольные игры
Словарная игра «Съедобное - несъедобное»
Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»
Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»
Врачи – наши друзья
Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного
Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)
Эксперимент
Беседа
Дидактические игры
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского
С/и «На приеме у врача»
С/и «Больница»
Занятие-игра
Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье
Занятие – игра
Чтение: К. Чуковский «Айболит»
Беседа
3. Опасное вокруг нас.
Ребенок и его старшие приятели
Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию
Разрешение проблемной ситуации
Беседа
Осторожно, злая собака!
Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Беседа: «Животные – это не игрушка»
Обыгрывание игровых ситуаций
Бытовые опасности
Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.
Беседа
Дидактические игры: «Можно – нельзя
Опасные предметы
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
Беседа: «Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы
Не играй с огнем!
Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»
Беседа «Спички детям не игрушка»
4. Один дома. Незнакомцы.
«Звонят! Откройте дверь!»
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.
Беседа
Чтение художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
Чужая машина
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.
Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»
«Знакомые и незнакомые люди»
Не разговаривай с незнакомцами!
Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
«У меня зазвонил телефон…»
Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
Занятие – игра
Беседа «У меня зазвонил телефон…»
Сюжетные игры
Игры во дворе
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности
Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папок – передвижек, памяток.
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
2. Заключительная диагностическая беседа.