Зальфира Маркина
Проект по безопасности детей раннего возраста «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ «ЦРР – д/с № 107» г. Магнитогорска
Маркина Зальфира Расулевна
Актуальность
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Публикация «Проект по безопасности детей раннего возраста „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Тип проекта: познавательно - игровой
Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи проекта:
1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
2. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
3. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
4. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
5. Способствовать развитию познавательного интереса.
6. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.
Участники проекта:
-дети группы раннего возраста
-педагоги группы
- музыкальный руководитель
- родители детей
Методы и приемы проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Сроки реализации проекта:
Две недели – проект краткосрочный
Этапы реализации проекта:
Первый этап - начальный:
Изучение методической литературы по проблеме.
Изготовление дидактических игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов
Второй этап – продуктивный:
Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными».
Рассматривание альбома «Транспорт»
Пешеходный переход или как перейти дорогу.
«Знакомство со светофором»
П/и «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»
ООД «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)»
Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину», «Светофор», «Домик для светофора», «Поставь машину в гараж».
Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
Консультация: «Безопасность ребенка на улице»,
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».
Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»
Оформление фотоколлажа «Безопасность на дороге»
Подбор художественной и методической литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Создание плана мероприятий для реализации проекта.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; для с/р игр приобрести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож)
Газета для любознательных родителей.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в ваших руках».
.Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»
Третий этап –итоговый: подведение итогов работы по проекту.
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей.
Сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора, как нужно вести себя на улице и дома.
Узнали, как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя. Развитые определенные навыки и умения, позволяющие ребенку строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих опасностей.