НАТАЛЬЯ КОЛМЫКОВА
Исследовательско-игровой проект «Плыви, плыви кораблик!»
▼ Скачать
Проект исследовательско-игровой
2 младшей группы
Воспитатели Муратова С. В., Колмыкова Н. В.
«Плыви, плыви, кораблик»
Проблемная ситуация:
На участках детского сада растаял снег и образовались непроходимые лужи, гулять приходилось на маленьком пятачке у парадного входа. У ребят группы возникла идея: пускать по лужам кораблики. Поскольку мы знали, что ситуация с ручьями будет буквально неделю, организовали родителей группы в помощь при изготовлении самодельных судов.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Плыви, плыви кораблик!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Корабли. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Главное условие: Кораблик должен быть плавучим и устойчивым, на изготовление у нас есть всего 2-3 дня.
Продолжительность проекта: 3 дня.
Участники проекта: дети и родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «ЧХЛ».
Задачи проекта:
1. Создать у детей радостное настроение, дать им почувствовать себя первооткрывателями, творцами.
2. Стимулировать исследовательскую деятельность детей.
3. Расширить представление детей о водном транспорте.
4. Обогатить словарь :корабль, крейсер, подводная лодка, танкер, плот, шхуна, юнга, матрос, боцман и т. д.
Предполагаемый результат: Продукт совместной деятельности-поделки детей, фотографии.
1 Этап. Подготовительный
1.1 Вместе с детьми придумали текст объявления:
"Уважаемые родители!
В нашей группе стартовал проект «Плыви, плыви, кораблик»
Приглашаем Вас присоединиться: совместно с детьми изготовить кораблики из любого материала.
Главное условие: судно должно быть плавучим, т. к. будет спускаться на воду!
С уважением воспитатели
и дети гр. «Гномики»"
1.2 Рассматривали с детьми энциклопедии и иллюстрации на тему: «Морские суда», «Речной флот», фотографии различных кораблей. Затем обсудили просмотренные материалы.
Обсуждение с детьми темы по методу трёх вопросов
Что мы знаем?
Корабли делают из дерева (Маргарита)
Кораблики плавают по морю (Максим)
Они бывают разные (Влад Т)
Папа делал мне кораблик из бумаги (Алина)
Кораблики бывают большие, даже огромные (Миша)
Что хотим узнать?
Как делают паруса? (Алина)
Почему корабль не тонет? (Настя)
Откуда течет ручей? Если за ним идти-дойдешь до моря? (Миша)
Как стать капитаном? (Илья)
Мы плавали в море и там вода солёная. Почему? (Кристина)
Как узнать?
Спросить у взрослых (Максим)
Посмотреть мультик (Ксюша Л)
Прочитать в книге
(Кристина)
Посмотреть в компьютере (интернете)-мама так всегда делает (Маргарита)
Реализация проекта:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Стихотворения, приведенные ниже читали с детьми в течение 3 дней, наиболее понравившиеся выбрали для заучивания наизусть.
Образовательная область «Социализация»:
С/р игра: «Путешествие на корабле»
С помощью веселой считалки выбираем капитана:
Эне-бене, рики-таки,
Буль-буль-буль,
Караки-шмаки,
Эус-деус-краснодеус,
Бац.
Сюжет игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы: продукты, одежду, предметы быта. Капитан решает, что брать с собой в плавание, команда помогает ему определиться.
Затем под стихотворение С. Школьниковой отправляемся в веселое морское путешествие!
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
И конечно, к великой радости наших ребят спустили суда на воду (на улицу в эти дни погода не позволила выйти и кораблики пускали прямо в группе)
Групповое фото на память!
А пока кораблики стоят в гавани, мы с детьми обдумали новый проект!