Яника Баклушина
Проект «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке»
▼ Скачать
Тип проекта : долгосрочный.
Вид проекта : творческий.
Предмет исследования: художественное творчество, развитие мелкой моторики.
Продолжительность проекта : 2022 - 2024 уч. гг.
Участники проекта : дети группы, воспитатель.
Актуальность темы. Развитие мелкой моторики у детей является важной задачей. М Кольцова считает, что сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда они достигают достаточной тонкости, начинается развитие речи. То есть развитие движений пальцев рук подготавливает основу для будущего развития речи. В детском саду развитию мелкой моторики наиболее способствуют занятия изобразительной деятельностью, в том числе лепкой.
Публикация «Проект „Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель проекта : способствовать развитию мелкой моторики рук детей и обогащение художественно-творческой деятельности на занятиях п лепке и в свободной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Развитие мелкой моторики, формирование более скоординированных мелких движений;
• Формирование навыков лепки в технике «пластилиновая живопись», освоение специфическими способами лепки;
• Воспитание художественного вкуса;
• Воспитание усидчивости, умения ценить результаты своего труда и труда сверстников.
Путь реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Оформление информации для родителей.
2 этап. Практический.
1. Знакомство с приёмами пластилиновой живописи («грунтовка», «налеп», «смешивание пластилина», «раскатывание жгутиков», «скатывание мелких шариков» на ладони или между пальчиками);
2. Постепенное обучение приёмам пластилиновой живописи с последующим применением на практике;
3. Стимулирование самостоятельной деятельности с применением приёмов в технике «пластилиновой живописи».
Работа с родителями.
Знакомство родителей с информацией о влиянии развития мелкой моторики на развитие речи, в том числе, с помощью новой техники («пластилиновая живопись», демонстрация результатов детского труда.
Результат: в процессе освоения новой техникой происходит более активное развитие мелкой моторики у детей, что подготавливает основу для будущего развития речи. А также обогащается содержание работы на занятиях по лепке.
Примеры работ по лексическим темам.