Костромцова Анна
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
АННОТАЦИЯ
Работа в рамках образовательного проекта проводится с применением нетрадиционных техник работы с пластилином. Это развивает мелкую моторику рук, творческий потенциал, фантазию и воображение, обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. Кроме того, работа с пластилином повышает сенсорную чувствительность, синхронизирует работу обеих рук, придаёт уверенность в себе и повышает самооценку и позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду.
Публикация «Проект „Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Так же формируется умения планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность, постановка проблемы:
Актуальность проекта заключается в том, что развитие мелкой моторики, в том числе развития движений в пальцах кисти, положительно сказывается на его познавательных способностей и становление речи.
Хорошо развитая мелкая моторика является залогом успешного обучения в школе, поэтому был организован проект по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста» - основной идей которого является использование нетрадиционных техник в работе с пластилином, как фактор реализации потенциальных возможностей ребёнка.
Ценность проекта состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями, вовлечение родителей в образовательную деятельность, укрепление детско-родительских отношений, а также установление прочных связей между педагогами и родителями.
Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для развития и обучения детей дошкольного возраста, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Стоит отметить, что одним из несомненных достоинств проекта является интеграция предметных областей знаний. На занятиях успешно можно интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по познанию и формированию целостной картины, развитию речи, рисованию и т. д.).
Цель проекта : развитие у детей мелкой моторики через применение нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение дошкольников работать с нетрадиционными видами лепки (пластилинография, пластилиновая мозаика, шнурки).
Формировать умение использовать различные приёмы лепки.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу или по словесному указанию.
Развивающие :
Развивать воображение у старших дошкольников, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Тип проекта : творческий. По составу участников в течение года: парный, групповой и коллективный.
Ожидаемые результаты:
Дети: у детей улучшилась моторика рук, сформировано умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники работы с пластилином для реализации своих идей. У детей развиты навыки коллективной работы, они активно обмениваются идеями друг с другом в процессе реализации своего замысла, не стесняются обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, с удовольствием помогают товарищам. У воспитанников сформировано умение доводить начатое дело до конца, дети с удовольствием рассказывают о результате своих работах и достижениях родителям.
Родители: вовлечены в совместные творческие проекты с детьми. Отмечается повышение компетентности в вопросах нетрадиционного творчества.
Педагоги: повышение уровня знаний и профессионального мастерства в нетрадиционных техниках работы с пластилином.
Практическая значимость: проект может быть использован педагогами ДОУ для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Работа в рамках осуществления проекта должна идти по трем основным направлениям: работа с детьми; работа с родителями и работа с педагогами в рамках обмена опыта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап. На данном этапе планируется: создание развивающей предметно-пространственной среды группы; составление плана проекта; изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей; ознакомление с содержанием проекта участников образовательной деятельности.
Основной этап. Включает весь перечень мероприятий с детьми, их родителями и педагогами.
Заключительный (рефлексивный) этап. На данном этапе определяются проблемы и перспективы проекта, степень достижения результата.
Механизм реализации проекта :
разработка и реализация на базе МКДОУ №1 «Ласточка» проекта по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста», участниками и которого являются воспитанники старшей группы, воспитатели, родители;
создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ, выступающей в роли движущей силы в процессе формирования творческой личности дошкольника.
Методы, которые будут использованы для реализации проекта :
наглядные методы с использованием иллюстративного материала, памяток, буклетов;
интерактивные методы с использованием презентационного и видео материалов; словесные методы: беседы, рассказы, познавательные игры, консультации и др.
практические методы: непосредственно-образовательная деятельность, выставки детско-взрослого творчества.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оценка эффективности проекта :
степень включенности всех участников образовательного процесса в деятельность по реализации проекта;
степень сформированности у воспитанников навыков самостоятельно применять нетрадиционные техники работы с пластилином;
степень развития навыков коллективной работы у воспитанников;
степень удовлетворенности родителей реализованным проектом;
степень повышения уровня знаний и профессионального мастерства в нетрадиционных техниках работы с пластилином у педагогов.
Формы мониторинга и контроля:
наблюдение;
беседы;
анкеты для педагогов и родителей.
Распространение результатов проекта
размещение материалов на сайте ДОУ.