Валентина
Проект «Планета — не мусорное ведро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шуткова Валентина Васильевна, воспитатель.
Выявление экологической проблемы.
«Мусорная» проблема – одна из самых актуальных в России. От количества мусора зависит экологическое состояние на планете. А количество мусора напрямую зависит от самого человека, от характера его действий. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что горы мусора лежат на наших улицах. Сократить масштабность проблемы могут только социально-значимые проекты. И такие проекты целесообразно проводить уже в дошкольном возрасте. В рамках проекта представлена работа в двух направлениях: повышение уровня экологических знаний детей и агитационная деятельность их ближайших родственников.
Публикация «Проект „Планета — не мусорное ведро!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Цель проекта : изучить причины - почему так много мусора на нашей планете и выяснить как и куда исчезают отходы.
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры;
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путем выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
3. Способствовать активному вовлечению родителей к решению обозначенной проблемы;
4. Создать условия для формирования навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
5. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей;
2. Участники проекта проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю;
3. Сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности;
4. Повысился уровень знаний о переработке и вторичном использовании мусора;
5. Родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме;
2. Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании;
3. Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физкультминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий);
4. Разработка системы занятий;
5. Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки);
6. Подготовка познавательных игр, мультфильмов по теме проекта.
II этап – основной
1. Беседа «Помоги природе»;
2. Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
3. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора;
4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»;
5. Образовательная деятельность «Чистые улицы»;
6. Дидактическая игра «Экологический поезд»;
7. Подвижная игра «Что в ведро мы соберем?»;
8. Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора»;
9. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора : упаковочного материала; пищевых продуктов» (для дальнейшего наблюдения за ними);
10. Познавательная передача «Галилео – Про мусор (отрывок)»;
11. «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина;
12. Буклет «Пути утилизации отходов»;
13. Рисование «Мы за чистые улицы»;
14. Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова;
15. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту»;
16. Образовательная деятельность «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!»;
17. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам»;
18. Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края;
19. Трудовая деятельность на территории детского сада.
III этап – заключительный
1. Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам»;
2. Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности;
3. Итоговое мероприятие – экологический праздник «Мы с порядком дружим».
Результаты проекта.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
«Тут есть такое твердое правило», - сказал мне позднее Маленький принц, - «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери