Нина Лагутина
Проект «Письмо с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы
"Письмо с фронта"
Описание проекта :
Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в сердцах наших людей. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, одна из задач патриотического воспитания, которую решают педагоги детского сада и родители.
Стадия проекта :
Цель проекта :
Публикация «Проект „Письмо с фронта“» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Задачи проекта :
* Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
* Дать детям представление о солдатских письмах-треугольниках и обстановке, в которой они писались, значении этих писем для родных и близких во время войны.
* Познакомить с работой почты, рассказать о ее значении для солдата на фронте.
Достигнутые результаты:
Благодаря занятиям по воспитанию патриотических чувств, дошкольники уяснили, что человеку на войне страшно, люди там геройствуют не осознанно, они вынуждены воевать, защищая свой дом. Это очень важно для мальчиков, в сознании которых долго бытует игровое восприятие войны.
Уточняя полученные на занятиях знания и представления детей о ВОВ, можно сделать вывод, что дошкольники, благодаря мероприятиям по патриотическому воспитанию, начинают испытывать глубокую дань уважения к ветеранам ВОВ за мужество и благородство, которые они проявляли, защищая нашу Родину.
Социальная значимость проекта :
События последнего времени подтвердили, что патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
- Беседы «Заветный треугольник», «Пошли мне весточку».
- Продуктивная деятельность детей (рисование по замыслу, фронтовое письмо треугольник).
- Тематическое занятие «Солдатский платок».
- Выпуск журнала «Письмо с фронта».
- Выставка детских работ «Моё фронтовое письмо».
-Выставка документального материала «Я горжусь своим прадедом».
-Экскурсия в музей имени маршала Жукова Г. К.
-Участие в фестивале «Песни Победы».
-Конкурс чтецов (на военную тематику).
- Создание мини-музея в ДОУ "Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!"
- Участие в детском городском параде, посвященном Дню Победы.