Минзаря Галимуллина
Проект «Письмо другу» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Напиши письмо другу»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Организационный момент: Дети садятся в утренний круг.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро» и поиграть в игру
Публикация «Проект „Письмо другу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Введение в проблему: У вас есть друзья? Как вы общайтесь с друзьями? Рассуждения детей. Как еще можно общаться с друзьями? По телефону, пойти в гости,. Если ваш друг живет в другом городе, в другой группе…А еще люди пишут письма друг другу?
Воспитатель: Предлагаю вопросы: Что уже знаю? Что хочу знать? Где могу узнать? Вопросы и ответы вместе с детьми рисуют на ватмане схему написания письма. О чем можно рассказать другу (про любимых играх, про детский сад, какие сказки нравиться). Письма пишут для того, чтобы рассказать о себе, передавать новости, обсуждается с детьми, без адреса нельзя отправить письмо. На конверте указывают индекс и адрес получателя, а также отправителя. А что такое марка? (это маленькая красочная наклейка прямоугольной формы ее приклеивают к письму).
Формулирование проблемы по методике «Загадка» (по программе ПРОдетей).
По линейному календарю вспоминают месяц и дни недели.
С помощью «Колеса выбора» (колесо имеет форму круга с секторами. Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают прищепки и проходят по центрам.
Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах.
Центр творчества.
В центре дети рисуют «Марки», «Конверты», «Письмо друзьям». Оформляют почтовые ящики.
Центр конструирования. На чем доставляют письма из других городов? Обговаривают профессии, строят почтовый ящик, город, почту, улицу из бабашек и лего – конструктора.
Центр математики и манипулятивных игр. Детям предлагается игра «Узнай о моих развлечениях».
Центр «Природы и естествознания» - реализация карты – схемы «Где находиться мой дом», «Где находиться почта».
Центр «Сюжетно-ролевой игры» : детям предлагается обыграть и познакомиться с профессией почтальона.
Центр обучение грамоте и письма. Технология моделирование письма
Из кубиков дети составляют предложения: Здравствуй, дорогой друг. Меня зовут… .Как у тебя дела? Дети печатают или рисуют письмо.
Центр воды и песка. Выяснение как раньше люди использовали песок. Дети могут нарисовать разные здания, город, свои впечатления о празднике «День города».
Презентация результатов деятельности: фотоотчет.
Рефлексия. Дети вновь собираются и делятся своими знаниями. После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался.