МААМ-картинки

Проект «Писатели России — детям»

Касимова Евгения
Проект «Писатели России — детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательски-творческий проект «Писатели России-детям».

Руководитель проекта :

Продолжительность проекта : с 06 марта по 17 марта 2023 года.

Тип проекта : смешанный (исследовательски-творческий)

Участники проекта : воспитатели, дети всех возрастных групп.

Возраст детей: 1.5-7 лет.

Место проведения:

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

Публикация «Проект „Писатели России — детям“» размещена в разделах

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным

Цели проекта : создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи проекта :

• продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

• развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;

• развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

• формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;

• учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

• воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

Представленный проект направлен на :

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

- организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

- создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать план мероприятий. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение произведений русских писателей, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций с изображением героев произведений по мере изучения; портреты писателей; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев произведений, материалы для творческих работ.

2. Основной этап.

№ Примерные мероприятия Дата Группы Ответственные

1. Тема «Книги - наши друзья»

1. Чтение песенок, потешек: «Наши уточки с утра.»; «Наша Маша маленька.»

- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

2. Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

На протяжении всего проекта ясли воспитатель

3. Чтение детям произведений : рассказ В. Сутеева «Кто сказал "мяу"!»; А. Барто "Мишка", "Кто как кричит"

- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

4. Игра «Громко — тихо»

- учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

5. Дид. игра «Лягушка и лягушата»

- развивать речевое внимание детей; умение имитировать, действовать в соответствии с текстом.

2 млад

6. Организация выставки книг «В гости книжке-малышке»

- расширять представления о книжках –малышках; развивать интерес к литературным произведениям.

Ясли,

2 млад

2. Тема «Книги - наши друзья 1. Игра с мячом "Моя любимая книга"

- учить передавать мяч по кругу, называя свою любимую книгу; развить ловкость, речь; воспитывать уважение друг другу.

2. Рассматривание иллюстраций, рисунков к детским произведениям писателей

- дать понять детям, как важны в книге рисунки; учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

На протяжении всего проекта средняя

1. Беседа на тему «Хорошая книга-твой друг на всю жизнь»

- формировать интерес к книгам; учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

2. Д/и "Так бывает или нет?"

(отгадывание небылиц)

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

средняя

3. Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок"; С. Георгиев "Бабушкин садик"

- формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.

- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

- создать условия для игры; формировать игровые умения, доброжелательное отношение к сверстникам.

средняя

3 Тема «Книги - наши друзья

1. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т. д. ; дать представление о значении книги в жизни человека. На протяжении всего проекта старшая

2. Дид. игра "Найди рифму"

-учить детей подбирать рифмующиеся слова; развивать литературную речь.

3. Дид. игра "Собери картинку из сказки"

-упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; закреплять знания детей о сказках, через содержание картинок.

4. Чтение произведений Л. Толстого "Косточка", "Прыжок", "Лев и собачка"

- воспитывать любовь к чтению; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

5. Сюж. ролевая игра "Книгоиздатели"(Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги- от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)

- создать условий для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

старшая

4 Тема «Книги - наши друзья

1. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т. д. ; дать представление о значении книги в жизни человека

На протяжении всего проекта подгот Воспитатели

2. Дидактические игры «Отгадай загадки»

- развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

3. Рассматривание иллюстраций книг

- привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

4. Чтение: П. Соловьева "День и ночь", С. Городецкий "Весенняя песенка"

- познакомить детей с новым произведением; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

подгот воспитатели

5. Аппликация "Обложка любимой книги"

- совершенствовать умения создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезания; воспитывать вкус в подборе цветовой гаммы для составления изображения.

подгот

5 Тема "В гости к детским писателям"

1. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

- развивать связную речь, мелкую моторику.

2. Беседа с детьми "Знакомство с детскими писателями»

- познакомить детей с детскими писателями; прививать любовь к чтению; воспитывать доброжелательное отношение к книгам. На протяжении всего проекта ясли

3. Рассматривание портретов детских писателей и знакомство с их произведениями

- знакомить с портретами детских писателей, поэтов; развивать внимание; воспитывать желание знакомиться и изучать их творчество.

4. Дид. игра «Сложи картинку» и узнай поэта, писателя.

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать детских писателей; воспитывать усидчивость.

На протяжении всего проекта 2 млад

5. Чтение произведений Л. Толстой "Спала кошка на крыше. ", В, Бианки "Купание медвежат" с показом иллюстраций на мультимед.

- развивать умение слушать новые произведения дет. писателей, внимание, память, усидчивость; воспитывать умение сопереживать героям произведений.

6. Аппликация «Закладки для книг»

- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

2 млад

6 Тема "Путешествие в гости к С. Я. Маршаку".

1. Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака"

- познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты. На протяжении всего проекта средняя

2. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака)

- продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака; формировать интерес и желание изучать творчество писателя.

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

- развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом. средняя

4. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар»; «Детки в клетке», «Сказке об умном мышонке»

- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; сопереживать героям произведений.

5. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С. Я. Маршака).

- закрепить знания героев сказок произведений С. Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. средняя

7 Тема "В гости к детским писателям"

1. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к детским писателям"

- познакомить детей с детскими писателями, поэтами с их биографией; формировать интерес к их творчеству; дать детям высказать своё мнение. На протяжении всего проекта старшая

2. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" (заучивание стихотворений)

- развивать память; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; учить выразительно читать стихи.

3. Игровые упражнения "Подбери правильно атрибуты любимых героев"

-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, память; помочь вспомнить героев из разных произведений.

4. Дидактическая игра "Кто автор произведения?"

- уточнять и расширять знания детей о писателях, поэтах; развивать внимание, память, быстроту мышления. старшая

5. Чтение: С. Маршак "Пудель",С. Есенин "Береза", И. Никитин "Встреча зимы"

-воспитывать интерес к чтению; запоминать авторов произведений; уметь различать сказку от рассказа; развивать усидчивость, умение слушать до конца.

6. Рисование "Встреча лисы и колобка"

- развивать интерес к рисованию, замечать характерные особенности героев сказки и передавать их средствами рисунка. старшая

8 "В гости к детским писателям"

1. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к писателям"

- познакомить детей с новыми писателями, с их биографией; формировать интерес к творчеству детских писателей; дать детям высказать своё мнение.

2. Дидактическая игра "Кто больше заметит небылиц?"

-учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. На протяжении всего проекта подг

3. Чтение С. Маршака "Тает месяц молодой", Ф. Тютчев "Весенние воды"

- продолжать знакомить с творчеством писателей; развивать литературную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

4. С/ р игра: «Книжный магазин»

- создать условия для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Рисование «Мы – художники-оформители».

-развивать фантазию, умение придумывать и нарисовать обложки книг для любимых писателей.

подг

6. Драматизация отрывка из прочитанной сказки (по выбору)

-закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения). подг Воспитатели

9 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Рассматривание иллюстраций, рисунков к сказкам

-воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

-учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

2. Беседа "Как я люблю сказки"

-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

На протяжении всего проекта ясли

3. Чтение: "Козлятки и волк", обр. К. Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр. М. Булатова

- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.

4. Подвижная игра «Коза рогатая».

-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.

На протяжении всего проекта Ясли,

2 мл

5. Настольный театр "Курочка Ряба"(показ в группе детям)

ясли

6. С/р игра" Книжный магазин"

- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

На протяжении всего проекта 2 мл

10 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа "Путешествие в сказочный мир"

- знакомить с различными видами сказочных произведений; формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать речь.

2. Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

- учить узнавать сказку по предмету.

На протяжении всего проекта средняя

3. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»

- рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; знакомить с различными видами

сказочных произведений.

5. Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр. М. Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр. А. Н. Толстого с показом картин на мультимед.

- учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.

средняя

6. Игра – драматизация по любому авторскому произведению

- закрепить знания содержания произведения, развивать элементарные формы театрального творчества.

7. Конструирование: "Терем-теремок"-упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща. средняя

11 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.

- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

2. Дид. игра " Да - Нет"

-уточнить представления детей о сказках и рассказах; развивать память, мышление. На протяжении всего проекта старшая

3. Заучивание наизусть стихотворение И. Сурикова "Вот моя деревня "

- формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

4. Настольные игры: "Собери и угадай сказку"; пазлы "Русские народные сказки"

- побуждать детей к самостоятельности в игре; развивать усидчивость, мышление, память.

старшая

5. Чтение: П. Бажов "Серебряное копытце"; Т. Александрова Домовенок Кузька"

- развивать интерес к сказкам, литературную речь; учить выражать своё мнение, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; воспитывать любовь к чтению.

6. Аппликация «Коллаж по русским народным сказкам»(коллективная работа)

- приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать работать в коллективе.

старшая

11 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.

- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

На протяжении всего проекта подг.

2. Д/и "Из какой сказки этот герой?; "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

-закрепить знания сказок; узнавать из какой сказки предмет ; развивать память, внимание.

3. Чтение: "Добрыня и Змей"; "Снегурочка"; "Садко".

-познакомить детей с новыми сказками; развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, интонационную выразительность речи; Воспитывать любовь к чтению.

4. П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

- учить передавать мяч по кругу; развить ловкость при приеме мяча; закрепить знания сказок.

подготовительная

5. Театральная деятельность: инсценировка из авторского произведения»

- закрепить знания содержания сказки; развивать элементарные формы театрального творчества; умение импровизировать, формировать умения свободно чувствовать себя в роли; воспитывать артистические качества.

6. Рисование иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- закрепить знания о сказке; развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

- развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость. Подг

3. Заключительный этап.

1. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть»;

(музыкальный зал) Старшая, 2 подг группы Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

2. Театрализация любимых произведений; «По страницам любимых произведений»

(музыкальный зал) Подгот. 2 группы, Воспитатели, Логопед,

Музыкальный руководитель

3. Выставка совместного творчества родителей и детей "Мой любимый герой". (музыкальный зал) Старшая, 2 подготов. группы, Родители, воспитатели.

4. Выставка дидактических игр

Собственного изготовления (музыкальный зал) Средняя. Старшая 2 подг гр. воспитатели

5. Выставка альбомов «Писатели России» (музыкальный зал) Все группы воспитатели

5. Выставка лепбуков «О любимом писателе»

(музыкальный зал Средняя. Старшая 2 подг гр. Воспитатели, логопед

6. Экскурсия в библиотеку. Подг 2 группы Воспитатели,

логопед

Результаты проекта :

• -дети познакомились с творчеством детских писателей;

• -научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

• -познакомились с иллюстраторами детской книги;

• -организовались тематические выставки;

• - научились ремонтировать книги;

Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Фото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детямФото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Писатели России — детям»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Писатели России — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД