Получи документы

Проект «Писатели России — детям»

Касимова Евгения
Проект «Писатели России — детям»

Исследовательски-творческий проект «Писатели России-детям».

Руководитель проекта :

Продолжительность проекта : с 06 марта по 17 марта 2023 года.

Тип проекта : смешанный (исследовательски-творческий)

Участники проекта : воспитатели, дети всех возрастных групп.

Возраст детей: 1.5-7 лет.

Место проведения:

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.

Публикация «Проект „Писатели России — детям“» размещена в разделах

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным

Цели проекта : создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи проекта :

• продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

• развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;

• развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

• формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;

• учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

• воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.

Представленный проект направлен на :

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

- организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

- создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать план мероприятий. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение произведений русских писателей, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций с изображением героев произведений по мере изучения; портреты писателей; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев произведений, материалы для творческих работ.

2. Основной этап.

№ Примерные мероприятия Дата Группы Ответственные

1. Тема «Книги - наши друзья»

1. Чтение песенок, потешек: «Наши уточки с утра.»; «Наша Маша маленька.»

- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.

2. Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

На протяжении всего проекта ясли воспитатель

3. Чтение детям произведений : рассказ В. Сутеева «Кто сказал "мяу"!»; А. Барто "Мишка", "Кто как кричит"

- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

4. Игра «Громко — тихо»

- учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

5. Дид. игра «Лягушка и лягушата»

- развивать речевое внимание детей; умение имитировать, действовать в соответствии с текстом.

2 млад

6. Организация выставки книг «В гости книжке-малышке»

- расширять представления о книжках –малышках; развивать интерес к литературным произведениям.

Ясли,

2 млад

2. Тема «Книги - наши друзья 1. Игра с мячом "Моя любимая книга"

- учить передавать мяч по кругу, называя свою любимую книгу; развить ловкость, речь; воспитывать уважение друг другу.

2. Рассматривание иллюстраций, рисунков к детским произведениям писателей

- дать понять детям, как важны в книге рисунки; учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

На протяжении всего проекта средняя

1. Беседа на тему «Хорошая книга-твой друг на всю жизнь»

- формировать интерес к книгам; учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

2. Д/и "Так бывает или нет?"

(отгадывание небылиц)

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

средняя

3. Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок"; С. Георгиев "Бабушкин садик"

- формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.

- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

- создать условия для игры; формировать игровые умения, доброжелательное отношение к сверстникам.

средняя

3 Тема «Книги - наши друзья

1. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "

- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т. д. ; дать представление о значении книги в жизни человека. На протяжении всего проекта старшая

2. Дид. игра "Найди рифму"

-учить детей подбирать рифмующиеся слова; развивать литературную речь.

3. Дид. игра "Собери картинку из сказки"

-упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; закреплять знания детей о сказках, через содержание картинок.

4. Чтение произведений Л. Толстого "Косточка", "Прыжок", "Лев и собачка"

- воспитывать любовь к чтению; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

5. Сюж. ролевая игра "Книгоиздатели"(Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги- от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)

- создать условий для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

старшая

4 Тема «Книги - наши друзья

1. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т. д. ; дать представление о значении книги в жизни человека

На протяжении всего проекта подгот Воспитатели

2. Дидактические игры «Отгадай загадки»

- развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

3. Рассматривание иллюстраций книг

- привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

4. Чтение: П. Соловьева "День и ночь", С. Городецкий "Весенняя песенка"

- познакомить детей с новым произведением; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

подгот воспитатели

5. Аппликация "Обложка любимой книги"

- совершенствовать умения создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезания; воспитывать вкус в подборе цветовой гаммы для составления изображения.

подгот

5 Тема "В гости к детским писателям"

1. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

- развивать связную речь, мелкую моторику.

2. Беседа с детьми "Знакомство с детскими писателями»

- познакомить детей с детскими писателями; прививать любовь к чтению; воспитывать доброжелательное отношение к книгам. На протяжении всего проекта ясли

3. Рассматривание портретов детских писателей и знакомство с их произведениями

- знакомить с портретами детских писателей, поэтов; развивать внимание; воспитывать желание знакомиться и изучать их творчество.

4. Дид. игра «Сложи картинку» и узнай поэта, писателя.

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать детских писателей; воспитывать усидчивость.

На протяжении всего проекта 2 млад

5. Чтение произведений Л. Толстой "Спала кошка на крыше. ", В, Бианки "Купание медвежат" с показом иллюстраций на мультимед.

- развивать умение слушать новые произведения дет. писателей, внимание, память, усидчивость; воспитывать умение сопереживать героям произведений.

6. Аппликация «Закладки для книг»

- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

2 млад

6 Тема "Путешествие в гости к С. Я. Маршаку".

1. Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака"

- познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты. На протяжении всего проекта средняя

2. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака)

- продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака; формировать интерес и желание изучать творчество писателя.

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

- развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом. средняя

4. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар»; «Детки в клетке», «Сказке об умном мышонке»

- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; сопереживать героям произведений.

5. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С. Я. Маршака).

- закрепить знания героев сказок произведений С. Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. средняя

7 Тема "В гости к детским писателям"

1. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к детским писателям"

- познакомить детей с детскими писателями, поэтами с их биографией; формировать интерес к их творчеству; дать детям высказать своё мнение. На протяжении всего проекта старшая

2. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" (заучивание стихотворений)

- развивать память; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; учить выразительно читать стихи.

3. Игровые упражнения "Подбери правильно атрибуты любимых героев"

-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, память; помочь вспомнить героев из разных произведений.

4. Дидактическая игра "Кто автор произведения?"

- уточнять и расширять знания детей о писателях, поэтах; развивать внимание, память, быстроту мышления. старшая

5. Чтение: С. Маршак "Пудель",С. Есенин "Береза", И. Никитин "Встреча зимы"

-воспитывать интерес к чтению; запоминать авторов произведений; уметь различать сказку от рассказа; развивать усидчивость, умение слушать до конца.

6. Рисование "Встреча лисы и колобка"

- развивать интерес к рисованию, замечать характерные особенности героев сказки и передавать их средствами рисунка. старшая

8 "В гости к детским писателям"

1. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к писателям"

- познакомить детей с новыми писателями, с их биографией; формировать интерес к творчеству детских писателей; дать детям высказать своё мнение.

2. Дидактическая игра "Кто больше заметит небылиц?"

-учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. На протяжении всего проекта подг

3. Чтение С. Маршака "Тает месяц молодой", Ф. Тютчев "Весенние воды"

- продолжать знакомить с творчеством писателей; развивать литературную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

4. С/ р игра: «Книжный магазин»

- создать условия для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Рисование «Мы – художники-оформители».

-развивать фантазию, умение придумывать и нарисовать обложки книг для любимых писателей.

подг

6. Драматизация отрывка из прочитанной сказки (по выбору)

-закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения). подг Воспитатели

9 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Рассматривание иллюстраций, рисунков к сказкам

-воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

-учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.

2. Беседа "Как я люблю сказки"

-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

На протяжении всего проекта ясли

3. Чтение: "Козлятки и волк", обр. К. Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр. М. Булатова

- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.

4. Подвижная игра «Коза рогатая».

-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.

На протяжении всего проекта Ясли,

2 мл

5. Настольный театр "Курочка Ряба"(показ в группе детям)

ясли

6. С/р игра" Книжный магазин"

- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

На протяжении всего проекта 2 мл

10 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа "Путешествие в сказочный мир"

- знакомить с различными видами сказочных произведений; формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать речь.

2. Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

- учить узнавать сказку по предмету.

На протяжении всего проекта средняя

3. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»

- рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; знакомить с различными видами

сказочных произведений.

5. Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр. М. Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр. А. Н. Толстого с показом картин на мультимед.

- учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.

средняя

6. Игра – драматизация по любому авторскому произведению

- закрепить знания содержания произведения, развивать элементарные формы театрального творчества.

7. Конструирование: "Терем-теремок"-упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща. средняя

11 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.

- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

2. Дид. игра " Да - Нет"

-уточнить представления детей о сказках и рассказах; развивать память, мышление. На протяжении всего проекта старшая

3. Заучивание наизусть стихотворение И. Сурикова "Вот моя деревня "

- формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

4. Настольные игры: "Собери и угадай сказку"; пазлы "Русские народные сказки"

- побуждать детей к самостоятельности в игре; развивать усидчивость, мышление, память.

старшая

5. Чтение: П. Бажов "Серебряное копытце"; Т. Александрова Домовенок Кузька"

- развивать интерес к сказкам, литературную речь; учить выражать своё мнение, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; воспитывать любовь к чтению.

6. Аппликация «Коллаж по русским народным сказкам»(коллективная работа)

- приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать работать в коллективе.

старшая

11 Тема "Путешествие в мир сказок"

1. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.

- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.

На протяжении всего проекта подг.

2. Д/и "Из какой сказки этот герой?; "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

-закрепить знания сказок; узнавать из какой сказки предмет ; развивать память, внимание.

3. Чтение: "Добрыня и Змей"; "Снегурочка"; "Садко".

-познакомить детей с новыми сказками; развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, интонационную выразительность речи; Воспитывать любовь к чтению.

4. П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

- учить передавать мяч по кругу; развить ловкость при приеме мяча; закрепить знания сказок.

подготовительная

5. Театральная деятельность: инсценировка из авторского произведения»

- закрепить знания содержания сказки; развивать элементарные формы театрального творчества; умение импровизировать, формировать умения свободно чувствовать себя в роли; воспитывать артистические качества.

6. Рисование иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- закрепить знания о сказке; развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

- развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость. Подг

3. Заключительный этап.

1. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть»;

(музыкальный зал) Старшая, 2 подг группы Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель

2. Театрализация любимых произведений; «По страницам любимых произведений»

(музыкальный зал) Подгот. 2 группы, Воспитатели, Логопед,

Музыкальный руководитель

3. Выставка совместного творчества родителей и детей "Мой любимый герой". (музыкальный зал) Старшая, 2 подготов. группы, Родители, воспитатели.

4. Выставка дидактических игр

Собственного изготовления (музыкальный зал) Средняя. Старшая 2 подг гр. воспитатели

5. Выставка альбомов «Писатели России» (музыкальный зал) Все группы воспитатели

5. Выставка лепбуков «О любимом писателе»

(музыкальный зал Средняя. Старшая 2 подг гр. Воспитатели, логопед

6. Экскурсия в библиотеку. Подг 2 группы Воспитатели,

логопед

Результаты проекта :

• -дети познакомились с творчеством детских писателей;

• -научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

• -познакомились с иллюстраторами детской книги;

• -организовались тематические выставки;

• - научились ремонтировать книги;

Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Фото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детямФото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Писатели России — детям»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Писатели России — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД