Аня Ивановна Ойношева
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
-Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
-Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
-Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Публикация «Проект „Папа, мама, я — спортивная семья“ для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
-Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Актуальность:
Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Тема " Папа, мама, я – спортивная семья!"
Проблема В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Руководители проекта Воспитатели
Участники проекта • дети;
• родители.
Целевые ориентиры Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Форма проведения Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта : • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
• Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; Методический инструментарий.
• Библиотечка “ЗОЖ”
Основные направления работы с детьми: • организованные формы обучения;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• экскурсии и наблюдения;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие речи;
• художественная литература;
• конструирование;
• изобразительная деятельность;
• игра;
• досуги и развлечения;
• словесные зарисовки.
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ • картотека подвижных игр по;
• картотека дидактических игр валеологической направленности;
• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
• конспекты бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;
Просветительская работа с родителями воспитанников • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;
• консультационный материал по ЗОЖ;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;
• конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.
• видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;
Вернисаж детского творчества:
• “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”
• Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.
• Коллаж “Мы дружим со спортом”.
Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] : Планирование и конспекты. – ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е. Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И Бересневой – М. :ТЦ Сфера, 2003, – 35с.
Зманский Ю. Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст] : – М., 1989.– 130с.
Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст] : практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В. И. Ковалько. – М. : Вако, 2005, – 176с.
Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровичок. [Текст] : Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 96с.
Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст] : – М. : Мозаика-Синтез, 2008.–96с.
Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст] : Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. 6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.
Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений/С. Н. Теплюк – М. : ВЛАДОС, 2001. – 160с.
8. Е. Н. Тобоева,Программа по алтайскому языку для дошкольных учреждений,2012-2014г
9. Е. Н. Тобоева, «Играй, учи ребенка»-методическое пособие по программе «Росточек» для детей от 3 до 6 лет в детских садах,2006г
10. Е. Н. Тобоева, «Кунеш»- учебно-методическое пособие для детей дошкольного возраста,2007г
Схема реализации проекта
Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации
" Папа, мама, я – спортивная семья!" Практико-ориентированный
групповой, семейный, среднесрочный Дети старшей группы 6 лет Воспитатели,
родители. подвижные игры,
-продуктивная деятельность детей,
-составление словесных зарисовок,
-разучивание стихов,
-физминутки,
-музыкально-ритмические упражнения,
-самомассаж,
-дыхательной гимнастики. ноябрь
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки и этапы реализации проекта I этап – Подготовительный
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками. "
4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций. Оформление “Уголка здоровья” для детей
5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"
II этап – Практический
Работа с детьми:
• оформление спортивного уголка
• конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
• создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.
• рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
• беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.
• чтение художественной литературы о спорте : В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
• оздоровительные минутки «Солнышко», «Айучак», «Море»
• исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
• подвижные игры «Топтоной», «Попади в предмет», «Анчы-элик».
• рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
• кукольное представление “Про умных зверушек”, “Кышкы аркада”, проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
• целевая прогулка на спортивную площадку.
Работа с родителями:
• консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”
• использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
• выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
• тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
• совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
• подбор семейных фотографий со спортивной
тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в
жизни нашей семьи».
• отзыв родителей “Об итогах работы”.
III этап – Заключительный
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Презентация проектной работы.
Целевые ориентиры проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.