Лучший педагог года

Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы

Гурьева Елена Владимировна
Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы

Подготовила :

Гурьева Е. В.

(воспитатель)

2020г.

Актуальность

Образовательный проект посвящён 75-летию Великой Победы.

Песни являются лирической летописью времени.

Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.

Я решила начать знакомство детей с этой темой на примере песен, которые были написаны в тяжелые годы войны и после её окончания.

Публикация «Проект „Песни военных лет“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

В наше время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Молодое поколение мало знает об этой войне, о её героях и подвигах. Родители не задумываются о том, что их дети могут вырасти в неведении о той «зловещей» трагедии, которая произошла 75 лет тому назад. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.

Близится очередной Юбилей Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, ветеранов той войны остаётся всё меньше. В скором времени дети не смогут узнавать о событиях тех страшных дней от самих участников. Безусловно, останется множество записей об их жизни, подвигах. Останутся фотографии, письма. Но не всегда архивные материалы могут передать чувства, эмоции. И здесь нам помогут произведения лирического жанра: стихи и песни. Военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Цель проекта :

- обогащение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны

- приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений

- исследование военной песни и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет.

- углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.

- подвести к восприятию музыкальных произведений о войне.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение и признательность за совершённый подвиг народа в годы ВОВ.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, уважение к ветеранам.

Формы реализации проекта :

- Слушание песен ВОВ.

- Беседы об истории создания, содержания прослушанных песен.

- Использование видео, картин, архивных фотографий.

- Слушание в сравнении. Выбор любимого произведения.

- Рисование по мотивам прослушанных песен.

- Представление песен на празднике "День Победы".

- Исполнение песни "Катюша" для приглашённых.

Предполагаемый результат проекта :

Дети познакомятся с песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, будут бережно относиться к художественно-творческому наследию, будут продолжать проявлять познавательную активность в изучении истории нашей Родины.

Планирование музыкально деятельности

1 неделя марта

"Священная война" муз. А. В. Александрова

"Тёмная ночь" муз. Н. Богословского

Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен.

2 неделя марта

"Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера

"В землянке" муз. К. Листова

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

3 неделя марта

"Катюша" М. Блантер

Музыкальная угадайка.

Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье.

Узнавание по музыкальному фрагменту. Прослушивание любимого произведения.

4 неделя марта

"Бухенвальдский набат" муз. В. Мурадели

"Казаки в Берлине" муз. Дм. И Дан. Покрасс

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений.

1 неделя апреля

Песня «Землянка»

Знакомство с историей песни «Землянка»; прослушивание песни; рассматривание картин подобранных к песне.

2 неделя апреля

История песни «Враги сожгли родную хату…»

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

3 неделя апреля

Песня «Соловьи»

Прослушивание композиции и просмотр ведео-файлов к ней. Обсуждение.

4 неделя апреля

Песня «Эх, дороги»

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений.

Май

Каково значение фронтовой лирики в наше мирное время?

Особое свойство искусства: художественной литературы, музыки - заключается в том, что мы, читая, слушая, сопереживаем героям, сравниваем себя с ними, «примериваем» на себя их жизнь, задаемся вопросом: «Как б я поступил в подобном случае?» В этом смысле стихи и песни о войне - это школа мужества. И вам легко поставить себя на место этих людей: они — почти ваши ровесники, ведь они уходили на фронт со школьной скамьи.

Заключение

Воспитанники узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации.

Выяснили, что песни бывают разные :

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы», «Вечер на рейде»)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь», «Синий платочек»)

Шуточные и задорные песни и частушки. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра», Частушки)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

Литература

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М. : Просвящение, 1989. – 270 с.

2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Владос, 2000. — 304 с

7. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

9. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. : Академия, 1998. — 240 с.

Публикации по теме:

Сценарий общешкольного мероприятия «Песни военных лет» Цель: Знакомство с историей создания военных и послевоенных лет песен. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД