Пушкина Анна Сергеевна
Проект «Пешеходы-малыши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название «Пешеходы – малыши»
Вид Информационно –творческий
Тип Монопрект, групповой
Участники Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели
Сроки Краткосрочный 21октября – 01 ноября
Актуальность Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Проект „Пешеходы-малыши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Задачи • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• повысить уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• воспитать законопослушного участника дорожного движения;
• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
• побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения
Предполагаемый результат
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
• иметь первоначальные знания о дорожных знаках;
• соблюдать элементарные ПДД
Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
1 этап подготовительный
Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге. Спланировать работу над проектом, определить цель и задачи проекта; подобрать дидактический и демонстрационный материал 21 – 23.10.2024 Картотека физминуток по ПДД,
Картотека дидактических игр по ПДД, картотека сюжетно – ролевых игр по ПДД
2 этап основной
Вводная беседа «Что такое ПДД» Актуализировать знания детей по теме проекта 24.10.2024
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»
И. Лешкевич «Гололед»
С. Маршак «Мяч»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор» формировать у дошкольников навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, закреплять знания о дорожных знаках, светофоре, развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.
воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения. 21 – 31.10.2024
Консультация для родителей «Ребенок на дороге» Напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения. Изготовление папки – передвижки
Беседы по ПДД :
«Транспорт»,
«Мой друг-светофор»,
«Правила езды на велосипеде и самокате»
1. Расширять представление детей о видах транспорта.
2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде и самокате. 28 – 30.10.2024
Дидактические игры «Угадай, какой знак?»
«Дорожные знаки», «Светофор», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Наша улица», «Можно - нельзя», «Будь внимательным», «Узнай по описанию». «Выбери свой цвет», «Найди такой же знак», «Собери знак». Дать детям знания о правилах дорожного движения, развивать
умения различать дорожные знаки по внешнему виду; воспитывать желание
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, прививать навыки правильного поведения на улицах и дорогах. 23 -31.10.2024
Подвижные игры «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. дать знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе инспекторов ГИБДД 23 -31.10.2024
Сюжетно ролевые игры «Пешеходы»,
«Пешеходы и водители», «Поездка на автобусе» Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. Закреплять знания детей о работе работников ГИБДД, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. 28 – 31.10.2024
Лепка «Наш помощник светофор»
Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры 30.10.2024 Выставка детских работ
Рисование «Дорожные знаки»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
29.10.2024 Выставка детских работ
3 этап
Викторина Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения. 31.10.2024
Презентация лэпбука закрепить знания, умения и навыки детей по правилам дорожного движения. 01.11.2024 Лэпбук «Правила дорожного движения»
Анализ полученных результатов.
Вывод:
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.