елена курентеева
Проект «Первые шаги в мир математики» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- игровой., краткосрочный с 25.10.21-29.10.21 г.
Публикация «Проект „Первые шаги в мир математики“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Я считаю, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «Первые шаги в Мир математики».
Участники проекта : дети 1 младшей группы воспитатели, родители.
Интеграция образовательныхобластей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей).
Задачи:
-развивать у детей умственные способности,формирование способов познания путем сенсорного развития;
-прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
-способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.
Предполагаемый результат:
При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
Дети:
-проявляет познавательную активность;
-сравнивает, классифицирует предметы по форме, цвету, размеру, отражает результаты в речи;
-имеет представление о количестве (один-много)
Родители:
- устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
- узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
-ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
1)Подбор методического материала.
Изучение научно-методической литературы по теме с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста.
анализ практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ
Составление перспективного плана проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач
Подбор и изготовление игрового материала, оборудования для успешной реализации проекта,
2)Подбор игрового материала.
У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитые сенсорные способности, проявляющиеся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, я разработала определенную систему, по развитию математических способностей у детей раннего возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые я использую в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но объединив несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы связываем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Моей целью не является освоение и отработка каких -то математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
3)Основной этап
Реализация проекта
.План проекта :
№ Мероприятия Сроки
1 Дид. игра «Найди такую же фигурку»,
«Собери правильно грибочки»,заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»., под. игра «Найди свой домик»,сюжетно-ролевая игра «Расставим машины в гараже в ряд»;
25.10.2021г
2 Дид. игра «Собери бусы», «На что похоже» ,
Рассказывание рус. нар. сказки «Колобок»,под. игра «Пузырь» 26.10.2021 г
3 Домашнее задание изготовление дид. игр «Гусеница»(обыгрывание с помощью родителей) 27.11.2021 г
4 Домашнее задание и изготовление дид. игр «Найди такой же кружок»(обыгрывание с помощью родителей) 28.11.2021 г
5 Домашнее задание изготовление дид. игр «Расположи правильно», «Верёвочка для шарика»(обыгрывание с помощью родителей). 29.11.2021 г
6 Подведение итогов проекта 29.11.2021 г
Итоги проекта :
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений. Дети проявляют познавательную активность, сравнивают, отражают результаты в речи. Имеют представление о количестве, форме, величине, цвете. С помощью воспитателя, родителей стараются преодолеть затруднительные ситуации.
Продукты проекта :
-Фото и видео домашнего задания с помощью родителей;
-Коллекция математических игр для самых маленьких изготовленных родителями и воспитателями;
-Презентация для педсовета «Первые шаги в мир математики».