МААМ-картинки

Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Людмила Киселева
Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта Социально-значимый, групповой.

Вид проекта Долгосрочный

Предмет и объект проекта Объект проекта – гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к социально-экономическим отношениям.

Предмет проекта – финансовая грамотность.

Публикация «Проект „Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах

Цель и задачи проекта Цель проекта – разработка и апробация в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад №18 «Родничок»

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Способствовать развитию основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

Укреплять семейные связи;

Получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный

• Методическая и организационная подготовка проекта : Срок реализации этапа – сентябрь-октябрь 2020 г.

Практический

• Формирование элементов финансовой грамотности в ходе практической работы.

• Непосредственное осуществление мероприятий проекта.

• Срок реализации этапа – ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Заключительный

• Подведение итогов, изучение мнения родителей о результативности проекта.

• Оформление результатов проекта

• Срок реализации этапа – май 1г.

Перечень основных мероприятий 1. Изучение научно- методической литературы в рамках исследуемой темы.

2. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.

3. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

4. Составление перспективного плана дидактических игр по экономике.

5. Создание обогащё нной развивающей среды в группах:

- проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;

-совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

5. Консультации для родителей.

6. Экскурсии в магазин, почту.

6. Проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Исполнители проекта и основных мероприятий Родители, дети, педагоги и администрация МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с. Левокумка

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Для детей :

Приобретение новых знаний социально-экономического характера;

Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов

семьи;

Усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться

принимать правильные финансовые решения;

Получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать,

обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам.

Для педагогов:

Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Целевая группа проекта Дошкольники старшей группы, их родители, педагоги Родители, дети, педагоги и администрация МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с. Левокумка

Актуальность проекта.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое.

Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный

Задачи:

1. Изучить отношение дошкольников к финансовым нормам.

2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

3. Постановка и определение целей и задач проекта;

4. Довести к сведению педагогов, родителей воспитанников цели и содержания

проекта;

5. Подбор литературы по теме, плакатов и буклетов;

6. Подбор пословиц и поговорок об экономии;

7. Подбор иллюстраций по теме, текстов художественных произведений и

стихотворений;

8. Консультации для родителей;

9. Подбор информации для родительского уголка;

10. Оформление стенда по теме, составление памяток;

11. Составление плана проекта.

II этап – основной

№ Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

2 этап – основной

1 Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы :

«Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?»,

(приложение 1)

«Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?»

(приложение 2)

НОД «Путешествие в страну –Экономика! (приложение 3) Закладывание основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников Воспитатели октябрь-декабрь 2020 г.

2 НОД по развитию элементарных математических представлений «Магазин школьных принадлежностей»

(финансовая арифметика) (приложение 4) Развитие умения считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 20 с опорой на наглядность Воспитатели регулярно в течение года.

3 Мероприятие 1. Деньги прошлого, настоящего и будущего. (приложение 5) Повышение интереса к изучению программ экономической направленности Воспитатели группы Октябрь 2020 г.

4 Консультация (приложение 6) Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? Воспитатели,

январь-март 2021 г.

5 Мероприятие 2. «Магазин детский мир» (приложение 7) повышение интереса к изучению основ финансовой культуры дошкольников Воспитатели,

апрель 2021 г.

6 Игры: «Школа банкира», «Потребность – возможность».

(приложение 8) закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры Воспитатели группы май 2021 г.

7 Мероприятие 3 по страницам сказки «Цветик семицветик» (приложение 9) Воспитатели группы

III этап

Формы представления результатов

1. Выступление на заседаниях методического совета ДОУ.

2. Публикация результатов проекта.

3. Применение в практике педагогической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.-106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

5. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред. Е. А. Курака. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.

6. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

7. Шатова, А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005.-256с.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. -М. :ТЦ Сфера, 2009.- 96с.

9. Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами». https://finance.bigmir.net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-obracshat-sja-s-den-gami

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева (УИ 3461347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД