Получи документы

Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Людмила Киселева
Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Паспорт проекта

Тип проекта Социально-значимый, групповой.

Вид проекта Долгосрочный

Предмет и объект проекта Объект проекта – гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к социально-экономическим отношениям.

Предмет проекта – финансовая грамотность.

Цель и задачи проекта Цель проекта – разработка и апробация в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад №18 «Родничок»

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Способствовать развитию основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

Укреплять семейные связи;

Получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный

• Методическая и организационная подготовка проекта: Срок реализации этапа – сентябрь-октябрь 2020 г.

Практический

• Формирование элементов финансовой грамотности в ходе практической работы.

• Непосредственное осуществление мероприятий проекта.

• Срок реализации этапа – ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Заключительный

• Подведение итогов, изучение мнения родителей о результативности проекта.

• Оформление результатов проекта

• Срок реализации этапа – май 1г.

Перечень основных мероприятий 1. Изучение научно- методической литературы в рамках исследуемой темы.

2. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.

3. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

4. Составление перспективного плана дидактических игр по экономике.

5. Создание обогащённой развивающей среды в группах:

- проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;

-совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

5. Консультации для родителей.

6. Экскурсии в магазин, почту.

6. Проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Исполнители проекта и основных мероприятий Родители, дети, педагоги и администрация МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с. Левокумка

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Для детей:

Приобретение новых знаний социально-экономического характера;

Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов

семьи;

Усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться

принимать правильные финансовые решения;

Получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать,

обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам.

Для педагогов:

Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Целевая группа проекта Дошкольники старшей группы, их родители, педагоги Родители, дети, педагоги и администрация МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с. Левокумка

Актуальность проекта.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое.

Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный

Задачи:

1. Изучить отношение дошкольников к финансовым нормам.

2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

3. Постановка и определение целей и задач проекта;

4. Довести к сведению педагогов, родителей воспитанников цели и содержания

проекта;

5. Подбор литературы по теме, плакатов и буклетов;

6. Подбор пословиц и поговорок об экономии;

7. Подбор иллюстраций по теме, текстов художественных произведений и

стихотворений;

8. Консультации для родителей;

9. Подбор информации для родительского уголка;

10. Оформление стенда по теме, составление памяток;

11. Составление плана проекта.

II этап – основной

№ Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

2 этап – основной

1 Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы:

«Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?»,

(приложение 1)

«Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?»

(приложение 2)

НОД «Путешествие в страну –Экономика! (приложение 3) Закладывание основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников Воспитатели октябрь-декабрь 2020 г.

2 НОД по развитию элементарных математических представлений «Магазин школьных принадлежностей»

(финансовая арифметика) (приложение 4) Развитие умения считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 20 с опорой на наглядность Воспитатели регулярно в течение года.

3 Мероприятие 1. Деньги прошлого, настоящего и будущего. (приложение 5) Повышение интереса к изучению программ экономической направленности Воспитатели группы Октябрь 2020 г.

4 Консультация (приложение 6) Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? Воспитатели,

январь-март 2021 г.

5 Мероприятие 2. «Магазин детский мир» (приложение 7) повышение интереса к изучению основ финансовой культуры дошкольников Воспитатели,

апрель 2021 г.

6 Игры: «Школа банкира», «Потребность – возможность».

(приложение 8) закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры Воспитатели группы май 2021 г.

7 Мероприятие 3 по страницам сказки «Цветик семицветик» (приложение 9) Воспитатели группы

III этап

Формы представления результатов

1. Выступление на заседаниях методического совета ДОУ.

2. Публикация результатов проекта.

3. Применение в практике педагогической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.-106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

5. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред. Е. А. Курака. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.

6. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

7. Шатова, А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005.-256с.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. -М. :ТЦ Сфера, 2009.- 96с.

9. Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами». http://finance.bigmir.net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-obracshat-sja-s-den-gami

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД