Татьяна Бутырская
Проект «Первые шаги к ГТО» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдем –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!
Продолжительность проекта : долгосрочный. Реализуется за 1 учебный год.
1. Этап (ноябрь) - постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Первые шаги к ГТО“ для средней группы» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- ГТО. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
2. Этап (декабрь-апрель) - организация деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проекта.
3. Этап (май) - презентация результатов проекта.
Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Возрождение системы ГТО повлияет на повышение уровня как психического, так и физического здоровья дошкольников. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
Приоритетное направление деятельности нашего дошкольного учреждения – это укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.
Цель проекта : повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья дошкольников, всесторонне развитии личности, воспитание патриотизма.
Задачи для детей:
- приобщать воспитанников к физической культуре, здоровому образу жизни;
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
- формировать у дошкольников первоначальные знания о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре.
Задачи для родителей:
- вовлекать родителей в работу по реализации проекта;
- формировать у родителей потребности в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению здоровья детей средствами физической культуры.
Ожидаемый результат:
- сформированность осознанной потребности у детей и родителей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
- рост спортивных достижений;
- эмоциональное сближение детей и родителей;
- активное взаимодействие родителей, детей и педагогов;
- обогащение педагогического опыта родителей;
- повышение привлекательности детского сада в глазах родителей.
Реализация проекта.
Первый этап (ноябрь).
Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.
Второй этап (декабрь-апрель).
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
Физкультурные занятия (3 раза в неделю – 2 в спортивном зале и 1 на улице);
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
Физкультминутки;
Прогулки;
Подвижные игры;
Спортивные игры;
Спортивные праздники, развлечения, досуги, эстафеты, соревнования, дни здоровья;
Индивидуальная работа с детьми;
Беседы:
«Что такое «ГТО»;
Цель: познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», приобщать к ЗОЖ.
«Олимпиада и где она возникла»;
Цель: формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх.
«Правила спортивных игр»
Цель: познакомить с правилами спортивных игр
«Зимние виды спорта»;
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, формировать потребность в ЗОЖ.
«Летние виды спорта»;
Цель: расширять знания о летних видах спорта, развивать интерес к занятию спортом.
«Полезные и вредные привычки»;
Цель: сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
«Спорт – это здоровье».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, желание заниматься спортом.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Цель: систематизировать и расширить знания о спорте, спортсменах, спортивном инвентаре.
Д/ игры:
«Угадай вид спорта»;
Цель: закрепить название видов спорта с помощью картинки.
«Найди пару»;
Цель: умение находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.
«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»;
Цель: закрепить названия видов спорта, спортсменов и спортивного инвентаря.
«Какие мячи для какого вида спорта подходят»;
Цель: упражнять детей в классификации мячей по различным формам и размерам, уточнить названия видов спорта.
«Хорошо и плохо»;
Цель: приучать к ЗОЖ, учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное.
«Кто больше знает движений?»
Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.
«Четвертый лишний».
Цель: развивать мышление, зрительную внимательность.
Чтение художественной литературы:
Г. Остер «Зарядка для хвоста»; А. Барто «Мама – болельщица», «Зарядка»; Б. Заходер «Гимнастика для головастика»; А. Павлова «Веселая зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; С. Олексяк «Распорядок дня»; Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»; А. Бах «Надо спортом заниматься»; чтение стихов про спорт.
Цель: воспитывать желание заниматься спортом, приобщать к ЗОЖ
Просмотр мультфильмов про Олимпиаду
«Ну, погоди!» выпуск 13, «Смешарики» - серии «Олимпиада», «Чистый спорт»
Цель: расширить знания об Олимпиаде.
Раскрашивание раскрасок на тему «Спорт», «ЗОЖ»
Конкурс рисунков «Мы со спортом дружим», «Чемпионы», «Мы – спортсмены»
Цель: прививать интерес к спорту и ЗОЖ.
Конструирование «Стадион», «Спортивная площадка» из разного конструктора и кубиков
Цель: развивать умение работать в коллективе, продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для которых нужны стадионы.
Работа с родителями:
Анкетирование «Роль физкультуры и спорта в вашей семье»;
Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Детский фитнес дома», «Закаливание детей»;
Беседы «Режим дня. Зачем он нужен?», «Зарядка – это весело», «Что делать, если ребенок часто болеет?»;
Памятки «Уголок здоровья дома», «Играем вместе с ребенком на прогулке», «Босиком за здоровьем»;
Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
Организация фотовыставки «Выходной день в моей семье вместе с физкультурой»;
Участие родителей в конкурсе на лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой, изготовленное своими руками.
Привлечь родителей в спортивных праздниках, досугах и т. п.
Третий этап (май)
Презентация материалов проекта.