МААМ-картинки

Проект «Первые шаги к ГТО» для средней группы

Татьяна Бутырская
Проект «Первые шаги к ГТО» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мы строим будущее смело,

Шагаем к цели как спортсмены!

С пути мы, верно, не сойдем –

Здоровье нации вернем!

России будущее – дети,

Ценней всего для нас на свете!

Чтоб фундамент прочный заложить –

Традиции спорта должны мы возродить!

Продолжительность проекта : долгосрочный. Реализуется за 1 учебный год.

1. Этап (ноябрь) - постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Первые шаги к ГТО“ для средней группы» размещена в разделах

2. Этап (декабрь-апрель) - организация деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проекта.

3. Этап (май) - презентация результатов проекта.

Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Возрождение системы ГТО повлияет на повышение уровня как психического, так и физического здоровья дошкольников. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Приоритетное направление деятельности нашего дошкольного учреждения – это укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.

Цель проекта : повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья дошкольников, всесторонне развитии личности, воспитание патриотизма.

Задачи для детей:

- приобщать воспитанников к физической культуре, здоровому образу жизни;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

- формировать у дошкольников первоначальные знания о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»;

- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре.

Задачи для родителей:

- вовлекать родителей в работу по реализации проекта;

- формировать у родителей потребности в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению здоровья детей средствами физической культуры.

Ожидаемый результат:

- сформированность осознанной потребности у детей и родителей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

- рост спортивных достижений;

- эмоциональное сближение детей и родителей;

- активное взаимодействие родителей, детей и педагогов;

- обогащение педагогического опыта родителей;

- повышение привлекательности детского сада в глазах родителей.

Реализация проекта.

Первый этап (ноябрь).

Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

Второй этап (декабрь-апрель).

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

Физкультурные занятия (3 раза в неделю – 2 в спортивном зале и 1 на улице);

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;

Физкультминутки;

Прогулки;

Подвижные игры;

Спортивные игры;

Спортивные праздники, развлечения, досуги, эстафеты, соревнования, дни здоровья;

Индивидуальная работа с детьми;

Беседы:

«Что такое «ГТО»;

Цель: познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», приобщать к ЗОЖ.

«Олимпиада и где она возникла»;

Цель: формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх.

«Правила спортивных игр»

Цель: познакомить с правилами спортивных игр

«Зимние виды спорта»;

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, формировать потребность в ЗОЖ.

«Летние виды спорта»;

Цель: расширять знания о летних видах спорта, развивать интерес к занятию спортом.

«Полезные и вредные привычки»;

Цель: сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

«Спорт – это здоровье».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, желание заниматься спортом.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Цель: систематизировать и расширить знания о спорте, спортсменах, спортивном инвентаре.

Д/ игры:

«Угадай вид спорта»;

Цель: закрепить название видов спорта с помощью картинки.

«Найди пару»;

Цель: умение находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.

«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»;

Цель: закрепить названия видов спорта, спортсменов и спортивного инвентаря.

«Какие мячи для какого вида спорта подходят»;

Цель: упражнять детей в классификации мячей по различным формам и размерам, уточнить названия видов спорта.

«Хорошо и плохо»;

Цель: приучать к ЗОЖ, учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное.

«Кто больше знает движений?»

Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

«Четвертый лишний».

Цель: развивать мышление, зрительную внимательность.

Чтение художественной литературы:

Г. Остер «Зарядка для хвоста»; А. Барто «Мама – болельщица», «Зарядка»; Б. Заходер «Гимнастика для головастика»; А. Павлова «Веселая зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; С. Олексяк «Распорядок дня»; Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»; А. Бах «Надо спортом заниматься»; чтение стихов про спорт.

Цель: воспитывать желание заниматься спортом, приобщать к ЗОЖ

Просмотр мультфильмов про Олимпиаду

«Ну, погоди!» выпуск 13, «Смешарики» - серии «Олимпиада», «Чистый спорт»

Цель: расширить знания об Олимпиаде.

Раскрашивание раскрасок на тему «Спорт», «ЗОЖ»

Конкурс рисунков «Мы со спортом дружим», «Чемпионы», «Мы – спортсмены»

Цель: прививать интерес к спорту и ЗОЖ.

Конструирование «Стадион», «Спортивная площадка» из разного конструктора и кубиков

Цель: развивать умение работать в коллективе, продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для которых нужны стадионы.

Работа с родителями:

Анкетирование «Роль физкультуры и спорта в вашей семье»;

Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Детский фитнес дома», «Закаливание детей»;

Беседы «Режим дня. Зачем он нужен?», «Зарядка – это весело», «Что делать, если ребенок часто болеет?»;

Памятки «Уголок здоровья дома», «Играем вместе с ребенком на прогулке», «Босиком за здоровьем»;

Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;

Организация фотовыставки «Выходной день в моей семье вместе с физкультурой»;

Участие родителей в конкурсе на лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой, изготовленное своими руками.

Привлечь родителей в спортивных праздниках, досугах и т. п.

Третий этап (май)

Презентация материалов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Фотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группахФотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группах Общеизвестный факт, что организм человека почти на 80% состоит из воды, водная стихия наиболее близка для рода человеческого. Каждый из.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые шаги к ГТО» для средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Первые шаги к ГТО» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутырская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД