Виктория Алексеева
Проект «Первоцветы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является
одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Прививая любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, педагог учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Публикация «Проект „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе
образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля
не может существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую
необходимо знать, беречь и охранять.
ТИП ПРОЕКТА :
Краткосрочный
Творческо-познавательный
Групповой
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1.03.2021 – 12.03.2021 (краткосрочный)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели средней группы № 2: Горбач М. Н, Хакунова С. А., музыкальный руководитель Алексеева В. Н., дети средней группы №2.
НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• познакомить детей с первоцветами и их многообразием, их значением в природе и жизни человека.
Задачи проекта :
• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего возраста по теме проекта;
• познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;
• обогащать активный и пассивный словарь детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
у детей сформированы знания о первоцветах;
овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя
рвать и делать из них букеты);
проявление познавательного интереса к миру растений;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (01.03.2021г. -3.03.2021г.) :
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подборка фотографий, литературы.
2. Основной этап (04.03г. -11.03.21г.) :
Мероприятия по работе с детьми:
Наблюдение «Погода в марте», «Пришла весна» ;
Заучивание стихов С. Людзалевского «Первоцветы весны», «Подснежник»;
НОД (рисование) «Первоцветы»;
НОД (аппликация) «Подснежник»;
НОД (познавательное развитие) просмотр мультфильма «Весна»;
Чтение С. Вангели «Первоцвет» ,С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
Раскрашивание картинок с первоцветами.
3. Заключительный этап (12.03. 2021г. -12.03.21г.) :
Продукт проектной деятельности :
Интегрированное развлечение: «Солнышко в весеннем лесу».
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
+ В Мои закладки
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
7. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.
Интернет ресусурсы
Приложение
НОД художественное развитие (аппликация)
«Подснежник»
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации.
Задачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,ее признаках;
активизировать творческое воображение и творческие проявления;
развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем!
Воспитатель: Ребята,
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель. Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной все оживает
Весной дует теплый ветер
Весной одеваем легкую одежду
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы : подснежники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми.
Дети: Первоцветы. (ландыш, подснежник, нарцисс, мать и мачеха, тюльпан)
Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы росли и цвели?
Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.
Ну что ж давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо
«Дорогие ребята! Совсем скоро, а именно 19 апреля международный день подснежника. Подснежник – редкий цветок, для того чтобы их стало больше Помогите мне их сохранить и преумножить». Ваша Весна
Воспитатель. Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны.
Почему подснежник получил такое имя?
Дети: потому что он растет из – под снега
Ребята. С каждым годом ПОДСНЕЖНИКОВ становится все меньше и меньше. Подумайте, как же можно спасти подснежники?
(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)
Вид подснежника, который растет на территории нашего края занесен в Красную книгу.
Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?
Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.
Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника
Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей! Повторяем 2-3 раза
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.
Воспитатель. Давайте рассмотрим строение подснежника. (стебель, лист, цветок)
Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.
- Для работы нам понадобятся белая бумага, чтобы вырезать – Цветок;
- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;
- синий картон – для фона;
Клей, кисточка, салфетка, ножницы.
Ход деятельности
Работа с ножницами и клеем
1. Хочу напомнить, что вырезать ножницами надо аккуратно, не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к лицу себе и к вашему соседу.
2. При работе с клеем берите то количество, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.
ПОСЛЕ ВЫРЕЗАНИЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ УБРАТЬ лишнюю бумагу в контейнер для мусора
Выставка и анализ работ
ИТОГ
-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у
нас получилась!
Сегодня вы хорошо потрудились и выполнили просьбу весны.
– Чем мы занимались сегодня?
Что вам понравилось?
А что было трудным для вас?
А что было легким и простым?
Оцените себя. Если вам понравилось и вы довольны своей работой, возьмите веселый смайлик.
- Если вам было не интересно и скучно возьмите грустный смайлик.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«СОЛНЫШКО В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в живой природе (появление первоцветов).
Задачи:
Образовательные:
• актуализировать у детей знания о весне, цветах в ходе развлекательного мероприятия;
• активизировать словарь по теме;
• продолжать развивать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);
• продолжать закреплять песенные навыки.
Развивающие:
• развивать мышление;
• чувство ритма;
• мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• аккуратность,
• самостоятельность в работе.
Под музыку М. Картушиной «Весна» дети заходят в зал и встают полукругом
Исполняется песенка- приветствие «Здравствуй небо голубое» (СЛАЙД 1)
Ведущий: Она пришла, сосульками
Карнизы украшая,
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок,
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Правда, красиво сказано о первых признаках весны. Какие же цветы появляются первыми? (Ответы детей)
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала мы вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.
- Кто из вас знает как? (не шуметь, быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букеты, забирать из леса домой животных)
В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти, интересней приключений вам, ребята, не найти!
Танец игра «На полянке» А. Евтодьевой (СЛАЙД 2)
Дети садятся на стульчики
Ведущий: В нашем весеннем лесу тает снежок и бежит звонкими ручьями, появляются первые цветы. Как одним словом называются растения, цветущие первыми весной (Слайд3) (Первоцветы).
А какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли. (СЛАЙД 4)
Ребенок. Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты,
В них так много солнца,
Света и небесной красоты.
Ведущий. Посмотрите, на полянке солнечный лучик. Его, наверно, красавица Весна оставила. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята!
На полянку вы пришли,
Лучик солнышка нашли
Лучик солнца не простой.
Он волшебный, вот какой.
Вот и постарайтесь вы, ребятки,
Отгадать здесь все загадки.
А чтоб было веселей,
Песню спойте вы скорей»
Исполняется песня «Весенняя» И. Фролова
Ведущий. Ребята, отгадаем первую загадку : —
1. На проталинках лесных,
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные.
Первые. (подснежники).
2. Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы :
Распустились. (крокусы).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Первоцвет весенний –
Желтенький цветок,
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
(Мать-и-мачеха).
Под музыку входит Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Здравствуй, Солнышко, почему ты такое грустное?
Солнышко. Еще не везде растаял снег, а на прогретых солнцем проталинах уже появились первые весенние цветы – первоцветы. Но люди их рвут и топчут. Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Ведущий. Солнышко, наши ребята знают, что первоцветы рвать нельзя!
Ребенок. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Ведущий. Солнышко, наши ребята знают что цветы в лесу рвать нельзя, поэтому они изготовили цветы из цветной бумаги.
Исполняется Танец с цветами (муз. З. Роот «Весна»)
Игра «В поле выросли цветы»
Звучит музыка, дети сидят на корточках и произносят
В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают руки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. кружатся на месте,
Ветерок их оторвет… разбегаются врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт возвращаются в круг.
Солнышко. Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдохе произносим: «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят эту фразу на выдохе 2-3 раза).
Ведущий. Ребята, расскажем Солнышку, как мы бережём природу, цветы и правилах поведения на природе.
Солнышко вытягивает вперед руку ладонью вверх и говорит:
Солнышко. Цветы я берегу
В лесу и в поле ногами их не топчу.
Кто придумает, что сказать, подходите ко мне, произносите свое доброе правило, и положит свою руку сверху на мою ладонь.
Пожелания детей (цветы никогда не рву! Не трогаю муравейник, не разоряю гнёзд и т. п.)
После того, как все дети выскажутся- возведут пирамиду добрых дел, ведущий тихонько раскачивает ее со словами: «Пусть наши правила услышат и запомнят все и пусть они всегда сбываются» - подталкивает лежащие на его ладонях ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку. Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания Солнышко.
Солнышко. До свидания!
Проводится ритмическая игра «По тропинке мы пойдем»
По тропинке мы пойдем (дети шагают)
Лужи мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек)
Посмотрели налево (смотрят налево)
Посмотрели направо (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носках)
Ах, какая красота (удивляются, разводят руки в стороны)
Ведущий. Я надеюсь, что вы будете друзьями природы, увидев красивые цветы, не будете их рвать и топтать, а будете только ими любоваться.