Татьяна Лебедева
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект.
Разработала:
Воспитатель I квалификационной
категории Лебедева Т. Б.
г. Арзамас 2014г.
Содержание:
1. Информационная карта проекта.
2. Краткое содержание проекта
Публикация «„Перелетные птицы“, Проект в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. «Перелетные птицы»
4. Паспорт проекта.
5. Системная паутинка проекта.
6. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Перелетные птицы» В эфире телепередача «знатоки природы».
7. Определение перспектив.
8. Литература.
9. Приложение.
Информационная карта проекта.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: 7 дней.
Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Воспитатель говорит детям:
-Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии? Дети рассматривают фотографии птиц. Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы:
Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (перелетные).
Почему их так называют?
Почему весной птицы возвращаются?
Что мы знаем о птицах нашего края?
Нужна ли помощь птицам весной, живущих рядом с человеком?
Кто и что нам поможет узнать о птицах?
Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелетные птицы»; формирование у дошкольников представления о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед.
Задачи:
Для детей:
Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
Пополнить свои знания о перелетных птицах.
Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов:
- расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни: установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц. Ввести в речь названия птиц : скворец, соловей, кукушка, лебедь, аист.
- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Перелетные птицы».
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании птиц;
-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Для родителей:
- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
(обогащение и углубление представлений о перелетных птицах нашего края).
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :
нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки природы»
Продукты проекта
Для детей:
-рисунки, поделки, коллективные работы.
Для педагогов:
Изготовление дидактических игр по теме,
Для родителей:
– совместное изготовление детьми и родителями стенгазет, книжек-малышек, с составлением рассказа о перелетных птицах, изготовление скворечников.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);
- произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
- освоение детьми способов принятия общего решения.
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
-повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы».
-активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы».
-формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.