Рудакова Наталия
Проект «Перелетные птицы осенью»
▼ Скачать
Тема проекта : «Перелётные птицы осенью»
Тип проекта : познавательный-творческий
Сроки реализации: краткосрочный. (с 12 по 16 сентября 2022 г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Публикация «Проект „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи проекта :
- активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать сло-варный запас детей;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
-развивать познавательный интерес.
Работа с родителями: выставка детских работ.
Актуальность: проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зиму-ющих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей назва-ния перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, позна-комить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.
Ожидаемые результаты проекта : «Перелетные птицы осенью»
У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях. Формируется устойчивый интерес к живой природе. Проявление нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желание оказывать помощь.
Этапы реализации проекта :
сроки Содержание
Подготовительный этап
7.11.19-8.11.19г. 1. Определение темы проекта;
2. формирование цели задачи проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. подбор информационного, наглядного материала для про-
екта.
Основной этап
12.09.2022. Беседа на тему: «Птицы на юг улета-ют»
Д/и «Птицы»
Раскрашивание раскрасок «Перелет-ные птицы» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
13.09.2022 Прогулка. «Наблюдение за птицами.» Конструирование «Птичка-невеличка» оригами.
Пальчиковая игра «Перелетные пти-цы» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
14.09.2022 Чтение Г. Снегирёв «Ласточки», В. Бианки «Синичкин календарь»
Рисование «Лебеди»
С/р игра «Птичий двор» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
15.09. 2022 Рассматривание сюжетных картин по теме: «Перелетные птицы».
П/и «Перелетные птицы», «Птица и кошка»
Чтение стихов. Познавательное развитие
физическое развитие
Речевое развитие
Заключительный этап
16.09.2022 Выставка детских работ.
Загадки о птицах.
Результаты реализации проекта :
- У детей сформировались знания о жизни перелётных птиц в природных условиях.
- Формируется устойчивый интерес к живой природе.
- Проявляются нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, желание оказы-вать помощь.
Используемая литература:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Кон-спекты занятий. 5-6 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М.
4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.