Кабакова Елена
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Задачи:
1. Образовательные
- Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;
- изучать особенности отлёта перелётных птиц.
2. Развивающие
- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
3. Воспитательные
- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать бережное отношение к природе.
В ходе реализации проекта были привлечены родители к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
С детьми рассматривали иллюстрации птиц, изучали их строение, где живут, что едят.
Узнали какие птицы перелетные, почему они улетаю и куда.
Играли в подвижные игры на свежем воздухе: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают».
Дидактические игры:
«Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам
Читали стихи и рассказы о перелетных птицах
Разгадывали загадки о птицах.
Ласково называли части тела птиц.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
Проводили физкультминутки: «Аист», «Птицы», «Лебеди»
Рисовали отпечатком листика «Белый лебедь»
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц;
2. Сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;
3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить описательный рассказ по картинке;
4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, загадки;
5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве;
6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с замечательными сказками российских и зарубежных авторов.