МААМ-картинки

Проект «Перелетные птицы» для детей 4–5 лет

Олеся Разумная
Проект «Перелетные птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Перелётные птицы».

Группы общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Первой квалификационной

Категории Разумная О. В.

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный (10 – 14 дней).

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, прежде всего, ребенок не знает всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Перелётные птицы». Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных и птиц нет (из 25 семьей только в трёх есть птицы попугаи). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к птицам, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное или птицу, но дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

2. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.

3. Познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

5. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

7. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Предполагаемый результат:

· У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях.

· У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.

· Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы проекта.

1 этап. Организационный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о перелётных птицах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц» Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов. 1 день

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

2 день

П/и «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два» Учить детей подражать голосу птицы.

2 день

Рисование «Скворца».

Учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности их внешнего вида. Развивать воображение. 3 день

Загадки о перелётных птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении. 3 день

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. 4 день

Лепка «Птица». Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму её туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образные представления. 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелётные птицы». 4 день

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц. Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений. 5 день

Аппликация «Скворечник». Учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Перелётные птицы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. 5-8 день

Выставка книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 6 день

Беседа о жизни перелётных птиц, чем питаются птицы, где выводят потомство, зачем птицам перелёт в тёплые края. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 6 день

Д/и «Кто как говорит?»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. 7 день

Заучивание потешки «Птички - невелички.», пальчиковая гимнастика «Птицы» Развивать выразительность речи, развитие моторики рук. 7 день

Рисование «Лебедя». Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц 8 день

Д/и «Кто где живет?».

Учить детей называть, где какая птица живёт. 8 день

Создание альбома для рассматривания «Перелётные птицы». Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида перелётных птиц. 8-9 день

Чтение стихов о птицах и разучивание стихотворения. Развивать выразительность речи

9 день

Лепка «Почему у цапли длинные ноги?».

Закрепить умение лепить птиц, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию. 9 день

Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Расширить словарь прилагательных и существительных по теме «Перелётные птицы». 9 день

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Развлечение «Перелётные птицы». Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе. 10 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества детей и родителей. 6-10 день

Презентация диска для рассматривания «Перелётные птицы нашего леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

10 день

Литература

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ребёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ, 1996.

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Владос, 2000.

10. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию [Текст] : Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

11. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом [Текст] : Москва - ТЦ Сфера, 2001

12. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] : Москва – «Издательство Гном и Д», 2005

Публикации по теме:

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Разумная (УИ 2557330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД