олеся малиновская
Проект «Пейте дети молоко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
средняя группа «Бельчата» Воспитатель: Малиновская О. И.
Введение
Участники проекта : дети, родители, педагог. Тип проекта : Исследовательский, краткосрочный (2 недели, групповой
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Проект „Пейте дети молоко“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза:
-Действительно ли молоко является ценным для детского питания?
-Как молоко превращается в простоквашу?
Цель проекта : Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи:
1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
5. Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Виды детской деятельности:
игровая,
продуктивная,
познавательно - исследовательская,
коммуникативная.
Теоретическое исследование: Методом трех вопросов педагог выяснила что дети знают о молоке, что хотят узнать, и как узнать? (рисунки и дид. игры по теме исследования.
- Анкетирование родителей "Разговор о правильном питании".
-Консультация для родителей: "Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке из различных источников (книги,телевидение, интернет) и изготовление молочных продуктов совместно с родителями и детьми.
- Подбор художественных произведений. Муз. произведений о молоке
- Подбор опытов с молоком.
-Подбор сюжетно ролевых игр «Ферма», магазин «Молочной продукции»
-Двигательных игр «На лугу»
Заключительный:
- Практическое исследование, проведение опытов
- Оформление выставки поделки «книжки - малышки, Что такое молоко?», сделанных совместно с родителями.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, сок, какао растворимое, картинки, таблицы.
Практическое исследование
Проведение опытов:
1. «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
2.«Смешивание молока с другими продуктами»
Материал: стакан молока, чая, сок.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и сок.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
3.«Заквашивание молока»
Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.
Заключение:
Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети :
Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.
У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюд.