Анастасия Батамарова
Проект по ПДД «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатель БатамароваА. А, родители.
Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Публикация «Проект по ПДД „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Планируемый результат проекта.
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Поиск мультфильма «Смешарики»
Подбор литературы по ПДД
Второй этап: Основной.
Работа с детьми:
Конспект открытого занятия на тему: «Обязанности пассажиров», просмотр мультфильма «Смешарики»
Беседа с детьми на тему:
«Правила уличного движения»
Было время, когда люди еще не придумали автомобили. Тогда все ездили на лошадях и телегах, ходили по улицам, как кому хочется. Улицы современных городов заполнены грузовыми и легковыми машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями. Если бы и сегодня все ходили и ездили, кто как хочет, то на улицах наступил бы полный беспорядок. Чтобы этого не произошло, люди составили правила уличного движения- законы для улиц и дорог.
На перекрестках (пересечение дорог) движением машин и пешеходов управляет светофор. У него три разноцветных фонаря, которые всем показывают, что надо делать: красный свет показывает, что двигаться нельзя; желтый свет предупреждает о том, что сейчас произойдет переключение светофора на другой свет; зеленый свет разрешает движение.
Бывает, что движением на перекрестке управляет не светофор, а милиционер- регулировщик. Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу.
Водители и пешеходы должны знать, что ждет их на дороге. Об этом им сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, по которым легко можно понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие- треугольники с красным ободком, есть знаки запрещающие- круглые, а есть разрешающие- знаки любой формы голубого цвета.
Например, нарисован велосипед в красном кольце, значит, велосипедное движение запрещено. Если велосипед изображен на голубом фоне, то именно эта дорожка предназначена для велосипедиста. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки.
Запомни основные правила, которые помогут тебе на дорогах :
Пропусти автомобиль, потом иди!
Переходи улицу только по пешеходным дорожкам и туннелям!
За безопасность движения отвечают и водители, и пешеходы!
Конспект занятие по аппликации в старшей группе. Тема: «Автомобиль на светофоре».
Загадки по ПДД, раскраски для детей, беседа с детьми на тему: «Правила уличного движения».
Настольные игры: Лото «Учим дорожные знаки»,
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам
Чтение литературных произведений: Торопыжка - Волков С.», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль»,
Работа с родителями.
Консультация «ПДД», «Маленький пассажир»
Составление маршрутных путей «Мой путь от дома до детского сада»
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
Ожидаемые результаты по проекту :
- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;
- что обозначают дорожные знаки;
- обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила пешехода улицы;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
Конспект занятие по аппликации
в старшей группе
Тема: «Автомобиль на светофоре».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
-закреплять умения вырезать из бумаги;
-закреплять умения работы с ножницами, клеем;
-развивать внимание и творчество.
Ход занятия
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.
Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: На светофор.
А если нет поблизости светофора?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель демонстрируется макет светофора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, светофор помогает регулировать движение транспорта и
пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Молодцы, ребята. Вот сейчас мы и выполним аппликацию "Автомобиль на светофоре".
Подвижные игры по ПДД:
1. Подвижная игра «Повороты»
(малой подвижности)
Подготовка к игре:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Атрибуты:
Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;
Рули.
Правила игры : Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
2. Подвижная игра «Стоп - Идите»
Подготовка к игре:
Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Атрибуты:
Светофор.
Правила игры :
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
3. Подвижная игра «Глазомер»
Подготовка к игре:
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков.
Правила игры :
Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.
Дидактические игры по ПДД:
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов, машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает
Анкета для родителей:
«Я и мой ребенок на улицах города»
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю.
Загадки для детей по ПДД:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
* * *
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. Колеса.
* * *
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баки нет.
Это мой … Велосипед
1. Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Конспект открытого занятия на тему:
«Обязанности пассажиров»
Цели: Обучение правилам поведения на остановочных пунктах и в транспорте.
Задачи:
1. Ознакомить детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а также с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке и в автобусе.
2. Ознакомить детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.
3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
4. Воспитывать у обучающихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Слайд № 1: Обязанности пассажиров
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а также с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.
Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.
(Ответы детей)
Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.
Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)
Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.
Как вы думаете, что такое легковой транспорт?
(Ответы детей).
Правильно, это легковые машины, мотоциклы.
А что такое грузовой транспорт?
(Ответы детей.)
Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.
А что такое пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда. А бывают пассажирские корабли?
(Ответы детей.)
Конечно, бывают.
А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?
(Автобусы, такси, маршрутное такси.)
Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?
(Ответы детей.)
А где нужно ждать пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Слайд № 2: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
Педагог: Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам необходимо знать несколько важных правил поведения пассажиров на остановке и в транспорте.
- Ожидать общественный транспорт только на остановках.
- На остановке нужно стоять как можно дальше от проезжей части.
Слайд №3 Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
- К двери автобуса нужно подходить спокойно, без суеты и не толкаться.
- Садиться в транспорт нужно только после его полной остановки.
Слайд № 4: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
- Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
- Входить нужно в переднюю дверь автобуса, чтобы водитель тебя видел.
Слайд № 5: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.
Педагог: Ну что ж, а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
(Ответы детей.)
Слайд № 6: Обязанности пассажиров во время движения.
- Не отвлекай водителя во время движения.
- Пристегнуться ремнем безопасности.
- Держаться за поручни, ручки или другие приспособления.
Слайд № 7: Обязанности пассажиров во время движения.
- В салоне нельзя шуметь и громко говорить.
- Нельзя высовываться из окон и выбрасывать какие-либо предметы.
- Необходимо выполнять указания водителя или кондуктора.
Слайд № 8: Правила выхода из общественного транспорта.
- К выходу следует готовиться заранее, подойти ближе к двери, но не спускаться на ступеньки.
- При выходе не толкайтесь, не спешите.
- Нельзя выбегать на проезжую часть после выхода из транспорта. Дойти до пешеходного перехода и перейди дорогу.
Слайд № 9: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.
Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.
(Ответы детей.)
Слайд № 10-12: Закрепление пройденного материала
Чтение художественной литературы:
Носов Н. «Автомобиль»
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
- Это “Волга”.
А Мишка:
- Нет, это “Москвич”.
- Много ты понимаешь! - говорю я.
- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:
- Ну, такое пузо, как у “Москвича”.
- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.
- Ты же сам сказал “пузо”.
- “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошё л к автомобилю сзади и говорит:
- А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” - буфер.
Я говорю:
- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
- На этот бампер можно сесть и поехать.
- Не надо, - говорю я ему.
А он:
- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
- Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
- Не надо!
А Мишка:
- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
- Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
- Слезай, - говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились.
- Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
- Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Я шепчу Мишке
Потом Мишка говорит:
- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофё ра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофё р не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.
Ожидаемые результаты по проекту :
- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;
- что обозначают дорожные знаки;
- обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила пешехода улицы;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
Создание в группе уголка ПДД.
.