Хания Харрасовна
Проект по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный практически проект по ПДД
в младшей группе
Тип проекта : познавательно- игровой; исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (5 дней.)
Участники проекта :
- воспитанники и их родители, воспитатели.
Значимость: Младенческий детсад считается наиболее 1 ступенькой в концепции постоянного создания, в близком совместной работе вместе с отца с матерью, организованна предназначенная работа согласно проблеме: «Дорога в отсутствии угроз!»
Публикация «Проект по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
Статистика заявляет, то что весьма зачастую фактором дорожно – автотранспортного несчастного случая считаются самочки ребята. Значимость а также попросту актуальная потребность преподавания ребенка Законам путевого перемещения очевидна.
Дошкольный годы – основной промежуток, если создается человек а также подставляются крепкие основные принципы навыка жизнедеятельности, здравого вида существования. Дошкольник согласно собственным физическим отличительным чертам никак не способен независимо установить целую предел угрозы. Стремление смотреться зрелее приводит к этому, то что дошкольник пытается брать в себе новейшие прямые обязанности, способен преступать выполнявшиеся прежде принципы. Ребята еще никак не могут в соответствующей уровня регулировать собственным действием. Они никак не в пребывании грамотно установить дистанция вплоть до надвигающейся автомобили, ее темп а также переоценивают собственные способности, полагая себе наиболее стремительными а также проворными. При их еще никак не выработалась умение предугадать вероятную угроза в моментально меняющейся путевой ситуации. По этой причине они спокойно выбегают в путь пред вставшей автомобилем а также неожиданно возникают в дороге иной.
Исключить угрозы возможно, только обучая ребенка законам путевого перемещения вместе с наиболее преждевременного года. Так как ребята дошкольного года – данное особенная группа пешеходов. Обязанность из-за развитие квалифицированных а также соответственных соучастников путевого перемещения возлагается в старших (отца с матерью, педагогов). Принимая во внимание особенную важность деятельность в этом направленности, а также в таком случае факт.
Только лишь в близком содружестве младенческого сада а также семьи при ребенка возможно сформировать жесткие способности цивилизованного действия в улице, эту организованность, что стимулирует их покорять системе. В то время а также манера грамотно двигаться согласно улице будет при ребенка действия.
Предположение: В случае если ребята вместе с преждевременных года осознают а также освоят Принципы путевого перемещения, они сумеют исключить небезопасных обстановок а также сберечь собственную жизнедеятельность. если, воспитатели.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. Повышение компетенции в данной области.
Задачи:
• Ознакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Дань знания о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
• Формировать культуру поведения на улице и дороге.
Задачи работы с родителями:
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Этап основной
1. Подготовительный:
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций,
памяток для родителей, размещение информации по тематике.
2. С родителями: Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность».
3. С воспитанниками: Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;
Чтение художественной литературы:
- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,
- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
- С. Михалков «Дядя Степа».
Реализация проекта : Социально-коммуникативное развитие.
Цель: - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и
правилами дорожного движения.
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице
- Беседа по макету «Улицы нашего города».
- Д. и. «Мы по улице идем».
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
Познавательное развитие:
Цель: - показать значимость этой профессии.
- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. Художественно – эстетическое развитие:
Цель: - рассказать о значимости постового.
- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- закрепить знания сигнала светофора.
- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
учить выполнять задание по сигналу. - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
- Д. и. «Собери светофор».
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
- Музыкальная игра «Передай жезл.
Речевое развитие:
Цель: - учить отгадывать загадки, развивать связную речь.
- Игра «Отгадай-ка».
-Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»
Физическое развитие:
Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора, учить детей правильно находить нужный гараж, учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
- П. и. «Светофор».
- П. и. «Цветные автомобили».
- П. и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
этап. Заключительный.
Цель: Трансляция результатов проектирования родителям.
-Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»
- Фотовыставка.
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
понедельник
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт»
- Оформление уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге». «Наш друг – светофор»
-Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Ц. : развивать мелкую моторику руки.
- Д. и. «О чем говорят знаки?» Ц. : учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
-Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц. : обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц. : воспитывать взаимоуважение.
- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц. : учить правильно обходить пешеход.
- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?»
Ц. : закрепить полученные знания.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д. и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц. : учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
Заключение:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра».
У детей сформировались знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысился познавательный интерес. Сформировались умения ориентироваться на улицах города, повысился познавательный интерес. Сформировались представления и закрепились знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Привито желание выполнять данные правила и привлекались к этому родителей. Сформировались у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Дорога»
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
3. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;