Юлия Владимировна
Проект «Пасха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ктуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Публикация «Проект „Пасха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
• Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
• Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
• Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
• Создать условия для реализации творческой деятельности.
• Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
• Методическая литература.
• Народные костюмы, образцы народных промыслов.
• Выставка «Пасхальные украшения».
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, аудиозаписи, использование мультимедиа.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы.
• Воспитатели группы.
• Родители.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
• Проведение беседы «Светлая пасха».
• Создание выставки работ «Пасхальные украшения».
Тип проекта : творческий, досуговый, детско – взрослый.
Принцип построения: интегративный.
Продолжительность: среднесрочный (четыре месяца).
Этапы реализации проекта :
1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, подбор литературы, изготовление декоративных украшений).
3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
4. Ознакомительно – формирующий (беседы в различных образовательных областях по данной теме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
5. Оформление выставки «Пасхальные украшения».
Направления реализации проекта :
1. Совместная деятельность педагогов и детей.
2. Взаимодействие педагогов.
3. Взаимодействие с родителями.
Деятельность в рамках проекта :
Чтение художественной литературы:
Ф. Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание:
Занятие на тему «Что такое Пасха?»
Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование: «Пасхальная полянка»
Рассматривание иллюстраций с храмом.
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр.
Художественное творчество:
Рисование: «Пасхальная салфетка», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Лепка: «Пасхальные кролики из яиц», «Куличи».
Аппликация «Пасхальный гость совёнок»
Создание живой полянки на подоконнике, проращивание пшеницы для крашеных яиц.
Музыка:
Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры : «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,
Физическая культура:
Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Труд:
Изготовление поделок в приёмную.
Разучивание пословиц о труде.
Формы работы с родителями:
• Поиск информации о русских народных традициях.
• Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
• Привлечение родителей в приготовлении пустых яиц для окрашивания детям.
Презентация проекта :
Выставка «Пасхальные украшения».
Выставка мини поляны на подоконнике, весёлый хоровод, пасхальный букет.
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.