Юлия Башорина
Проект «Парус надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Парус надежды».
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Публикация «Проект „Парус надежды“» размещена в разделах
В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга детей и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации детей. Именно поэтому появления новых форм вовлечения дошкольников в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Мы хотим, чтобы дети научились жить в этом мире в гармонии с окружающими людьми, дарить радость, уважать своих сверстников и старшее поколение.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников общечеловеческих, духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности.
Задачи проекта :
Для детей:
1) развитие эмпатии, внимания к сверстникам и взрослым, доброжелательности, умения выражать себя, свои чувства;
2) развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
3) развитие навыков самостоятельной работы;
5) развитие творческого воображения, творческих способностей, способности к самовыражению.
Для родителей:
1) привлечь родителей к проблеме формирования общечеловеческих ценностей;
2) стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах и мероприятиях;
3) способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
4) привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом;
5) оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
Для педагогов:
1. разработать формы взаимодействия и сотрудничества между детьми.
План деятельности (с указанием дат)
Название и содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Подготовительный этап
1.1. Определение объекта изучения; подбор литературы, иллюстраций, фотографий, репродукций картин по теме, подбор музыкального и видео- материала. Подготовка материалов и оборудования для исследовательской и творческой работы. Составление планирования творческой группой. Июль
2012 Башорина Ю. В.
Возмишева Т. С.
1.2. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на сайте детского сада для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). Август
2012 Башорина Ю. В.
Пульникова Е. В.
2. Основной этап
2.1. «Подарок другу» - благотворительный марафон: сбор игрушек, книг. Сентябрь
2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
2.2. Концерт в Доме ветеранов Октябрь
2012 Башорина Ю. В. Муз. руководители
2.3. «Улыбайтесь шире» - выставка рисунков, фотографий. Октябрь 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.4. Акция к Дню памяти жертв ДТП. Ноябрь 2012 Башорина Ю. В. Пульникова Е. В.
2.5. «Мамины руки» - выставка творческих работ детей совместно с родителями. Ноябрь 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.6. «Всемирный день приветствий» Ноябрь 2012 Башорина Ю. В. Муз. руководители
2.7. «Дети – детям» - благотворительная акция. Январь 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.8. Беседа «Вежливое слово» Январь 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.9. «Парус надежды» - рисунки детей для детей онкологического центра Февраль 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
2.10. Беседа «День Добра» Февраль 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.11. «Книга другу» - акция добровольного пожертвования книг Апрель 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.12. Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» Апрель 2012 Башорина Ю. В. Авдеенко А. В.
2.13. Акция «Чистый город» Апрель 2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.14. Акция «Я помню, я горжусь…», посвященная празднику 9 Мая Май
2012 Башорина Ю. В. Муз. руководители
2.15. Акция «Пусть серое станет цветным…» Июнь
2012 Башорина Ю. В. Муз. руководители
2.16. Акция «Гордость», приуроченная к Дню памяти и скорби Июнь
2012 Башорина Ю. В. Пульникова Е. В.
2.17. «Лучший папа мой» - творческая выставка детских работ Июнь
2012 Башорина Ю. В. Возмищева Т. С.
Авдеенко А. В.
2.18. Игровая программа «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Июль
2012 Башорина Ю. В.
Муз. руководители
2.19. «Есть люди, добротой щедры…» - мастер-классы Июль
2012 Башорина Ю. В. Пульникова Е. В.
3. Подведение итогов
3.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет) Весь год Башорина Ю. В. Пульникова Е. В.
3.2. Итоговая мероприятие «Радуга добрых дел» Август 2012 Башорина Ю. В.
Пульникова Е. В.
Муз. Руководители
Воспитатели
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2. Привлечение детей к общественно значимой деятельности.
3. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
4. Участвовать в акциях по здоровому образу жизни в детском саду.
Для родителей:
1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации в жизни группы.
2. Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
3. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
4. Приобретение родителями знаний и практическими навыками при взаимодействия с ребенком.
5. Принимать активное участие в образовательно-воспитательной работе.
6. Создавать вместе с детьми рисунки по теме проекта.
Для педагогов:
1. Повышение уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий (метод проектов).
2. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов).
3. Систематизация повышения качества работы с детьми по развитию коммуникативной сферы, через различные виды продуктивной деятельности.
Методы оценки эффективности проекта
Изучение анкет и беседы с родителями;
Наглядные методы:
Наблюдение индивидуальное (под руководством; с педагогом; по заданию);
Словесные методы:
Беседа;
Практические методы:
Рассматривание;
Метод преднамеренных ошибок;
Иллюстративный метод:
Показ ситуаций; изучение способов действий в различных ситуациях;
Интервью детей;
Заключительное мероприятие.
Кадровое обеспечение программы
1. Старший воспитатель.
2. Воспитатели.
3. Психолог.
4. Родители.