Коновалова Людмила
Обзор парциальной программы «Математика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Парциальная программа : Математика в дсаду Валентина Павловна Новикова
Слайд 1. МКОУ «Кузнецовская СОШ» (дошкольный уровень).
Воспитатель: старшей- подготовительной группы Коновалова Людмила Николаевна.
Стаж работы: 13 лет
Слайд 2. Разрешите предоставить Вам проект:
Парциальная программа : Математика в д/ саду Валентина Павловна Новикова.
Публикация «Обзор парциальной программы „Математика в детском саду“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Это программа предназначена для обучения детей 3-7 лет, выпущена в издательстве «Мозайка-Синтез». Рекомендовано Министерством образования РФ.
Мы взяли эту программу как парциальную, рассмотрено содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников/, раскрыты формы организации познавательной деятельности детей 3-7 лет.
Слайд 3. Основные задачи программы :
1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, память.
2. Приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.
3. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.
4. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Слайд 4. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.
Слайд 5. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Слайд 6. Исходным принципом построения программы является системный подход, который позволяет обеспечить определённый уровень как общего развития ребёнка, его познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предлагает усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство- неравенство, целое- часть, величина- мера и др.
Слайд 7. На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно- пространственного восприятия и зрительно- моторных координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные обобщения на основе рассматриваемых фактов. Эти умения составляют основу успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.
Слайд 8. Используемые методические приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно- игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
Слайд 9. Большинство занятий, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, носит интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приёмов и средств, проверке правильности решения.
Слайд 10. Обучение включает как прямые, так и опосредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников.
Слайд 11. Занятия предлагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно- познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников учебно- коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Слайд 12. Эта программа охватывает следующие темы: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, работа по образцу, фантазия и воображение, качественное соотнесение, взаимно- однозначное соответствие, признаки: форма, цвет, размер, длина, ширина, высота, работа со схематичными изображения.
Слайд 13. Предлагаемые занятия содержат интересный насыщенный материал для занятий с детьми. Предлагаемые в тетради задания направлены на формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы.
Слайд 14. Демонстрационный материал формирует не только математические представление, но и способствует расширению кругозора детей и развитию межпредметных связей
Слайд 15. Раздаточный материал можно использовать при объяснении нового материала, для различных заданий.