Мишарина Ася
Проект «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Тема проекта : «Папин день»
[/h3] Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Срок реализации: 24.02.2021- 26.02.2021 г.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растём сильными и смелыми!»
Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Публикация «Проект „Папин день“» размещена в разделах
Беседа «Мой папа – защитник Отечества»
Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Беседа о российском флаге
Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.
Беседа о российском гербе. Цель: продолжать знакомить с государственной символикой.
Беседа «Наша армия»
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Беседа «Хочу быть как папа»
Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.
Ситуативный разговор «Только ли мальчики могут служить в армии?»
Ц. : развивать речь, обогащать словарь.
Ситуативный разговор «Кого называют патриотом страны?».
Ц. : познакомить с понятием «патриот». Ситуативный разговор «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Д/и «Добавь слово»
Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.
Д/И с полосками
Цель: учить выполнять задание в соответствии с заданным цветом.
Д/и «Один – много»
Ц. : учить образовывать существительные именительного падежа во множественном числе: танкист – танкисты.)
Д/и «Кто что делает?»
Ц. : учить искать соответствующие понятия (танкист – ездит на танке.)
Д/и «Скажи иначе»
Ц. : учить подбирать синонимы (Храбрый – смелый, бесстрашный.)
Д/и «Кому что нужно?»
Ц. : учить подбирать различным войскам нужный инвентарь, технику.
Д/и «Загадки – отгадки»
Ц. : учить по признакам отгадывать войска.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Цель развивать м/м руки
Пальчиковая гимнастика «23 февраля»
Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развитие моторики рук.
Пальчиковая гимнастика - «Вышли танки на парад»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
ЧХЛ: Заучивание стихотворения Н. Ивановой «Лётчик», А. Барто «Кораблик», отгадывание загадок.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», стихотворения Е. Серовой “Не терпит мой папа безделья и скуки», А. Митяева «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
Просмотр видеоролика «Наша армия самая сильная», «Военная техника», «Военные профессии», «Виды войск», мультфильма «Сказка о солдате», Ц. : закрепить знания о военных профессиях, технике, видах войск. Коллективная сюжетная композиция ко «Дню защитника отечества» «Летящие самолёты», выставка детского творчества, создание альбома «Наши папы – защитники Отечества»
Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Виды войск», «Защитники земли русской», Цель: Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Центр экологии:
Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности
Наблюдение «За снегопадом». Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность «Покормим птиц»
Цель: Обогащать представления об образе жизни птиц
Трудовая деятельность «Расчистка территории от снега»
Цель: Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу.
Центр рисования и творчества: Работа с раскрасками, карандашами, фломастерами в уголке ИЗО. (воспитывать аккуратность). Раскраски на тему «Военная техника», «Войска».
Рисование «Кружка для папы».
Задачи: Учить детей украшать прямыми линиями готовый силуэт - «Кружку для папы», аккуратно закрашивать восковыми мелками «Звезду»; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Лепка «Самолёт»
Цель: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Конструирование «Самолёт».
Аппликация «Летят самолёты».
Ц. : Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. П/игры «Попади мешочком в круг», «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
П/и «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
П/И "Спасатели"
Цель. - воспитывать у детей умение своевременно приходить друг другу на помощь; воспитывать нравственно-волевые качества
П/И «Бегите к флажку»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.
П/и «Мы весёлые ребята».
Цель: Учить детей внимательности.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Малоподвижная игра «Пароход». Ц. : координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков, закрепление знаний детей о водном транспорте.
Малоподвижная игра «Петрушка». Ц. : упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.
Малоподвижная игра ««Летает – не летает»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать внимание. Консультации для родителей:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Подбор фото «Мой папа в армии служил».
Стенгазеты «День защитника Отечества»