Хохлачёва Анжела Сергеевна
Проект: «Папа — мой герой, а я будущий солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Папа – мой герой, а я будущий солдат!"
Разработчик и руководитель проекта :
инструктор по физической культуре
Хохлачева Анжела Сергеевна
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проекта : с 10 по 21 февраля 2014г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Основная направленность проекта :
Публикация «Проект: „Папа — мой герой, а я будущий солдат“» размещена в разделах
Проект направлен на :
- воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- формирование представления дошкольников о Российской Армии;
- формирование и стремление быть сильными, смелыми, отважными защитниками Родины.
Актуальность проекта : Одной из важнейших задач нашего времени и есть гражданско-патриотическое воспитание детей подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как оно является важнейшим периодом становления личности человека. Именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина России. В последнее время традиции патриотического сознания уходят в далёкое прошлое, поэтому актуальность моего проекта строится на воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста совместно с родителями.
Цель:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;
- Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.
Задачи:
- расширять знания детей о защитниках Отечества;
- вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;
- воспитывать уважение, любовь и благодарность к дедушкам и прадедушкам, защищающим свою Родину.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- подбор материала к 23 февралю;
- оформление спортивных игр;
- знакомство детей с историей возникновения праздника;
- рассматривание рисунков, фотографий на военную тематику;
- выставка «Техника»;
- выставка детских рисунков «Мой папа»
2 этап – основной
Работа с детьми:
- тематическое занятие: «Российская Армия».
- беседы на темы: «Для чего нам Армия», «Мой папа когда-то служил», беседа с рассматриванием иллюстраций «Военные профессии».
- музыкальная деятельность: «Аты – бабы шли солдаты», «Славные пилоты», «Когда я вырасту».
- оформление альбома «Папа – родной мне человек»
- рисование «Мой папа», "Техника"
- конструирование «Открытка для папы», оригами "Самолёты"
-Дидактические игры: «Профессии военных», «Подбери форму».
-Подвижные игры: «Подъём, быстрее одевайся!», «Быстрые и ловкие», «Аты - баты мы настоящие солдаты»
- спортивный праздник «Папа для меня герой!»
- семейные фотографии службы в армии.
-Сюжетно-ролевые игры: «Принеси погоны», «Окажи помощь раненому», «Солдатская столовая» и др.
Работа с родителями:
- совместный досуг детей и родителей: «Военные профессии»
- рассказ пап о службе в армии с показом фотографий;
3 этап – Заключительный (результаты работы над проектом)
Создание минипрезентации «Папа – мой герой, а я будущий солдат!»
Итог:
В результате реализации данного проекта родители приняли активное участие, а у дошкольников появилась заинтересованность быть сильными, смелыми и отважными как их папы, так же желание служить в Армии, как их родители.
Литература:
- журнал «Музыкальный руководитель» № 1 / 2010 г.
- журнал «Музыкальный руководитель» № 6 / 2010 г.
- журнал «Инструктор по физической культуре» № 2 / 2013 г.