Юлия Васильевна Петунина
Проект «Папа и я, лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа и я, лучшие друзья!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
Проект
«Папа и я – лучшие друзья!»
Составитель: инструктор по физическому развитию первой квалификационной категории
Петунина Ю. В.
Беловский район
2019г.
Содержание
Паспорт проекта…. 3
1. Проблема… …. …. 6
2. Актуальность проекта…. …. …. 6
3. Цели и задачи проекта. …. 7
4. Описание проекта …. ….…7
Публикация «Проект „Папа и я, лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
5. Ожидаемые результаты…. 8
6. Целевые группы проекта …. …. 8
7. План реализации проекта …. 9
8. Формы представления результатов проекта….…12
Список литературы…. 13
Приложения …. …. …. 14
Проект «Папа и я – лучшие друзья!»
Паспорт проекта или краткое резюме.
Наименование проекта «Папа и я – лучшие друзья!»
Основные разработчики проекта Инструктор по физическому развитию.
Цель и задачи проекта Цель : Обогащение опыта отцов в физическом воспитании детей дошкольного возраста через различные формы деятельности.
Задачи:
1. Обогатить знания отцов о возрастных особенностях физического развития дошкольников.
2. Формировать чувство необходимости принимать участие в воспитании ребенка.
3. Воспитать у отцов чувства гордости за достижения своего ребенка.
4. Использовать различные формы работы при реализации проекта.
Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап
Знакомство с папами дошкольников и их проблемами в физическом воспитании ребёнка.
Выявление участия отцов в физическом воспитании ребенка через анкетирование.
Планирование работы с отцами и детьми.
Основной этап
Создание условий для осуществления сотрудничества детского сада и отцов.
Консультация на тему «Роль отца в воспитании ребенка».
Сбор фото на оформление стенда «Папа и я – дружная семья!»
Заключительный этап
Спортивно – развлекательные мероприятия с участием отцов.
Презентация стенда «Папа и я – дружная семья!»
Перечень основных мероприятий разработка системы организационных
мероприятий по использованию методов физического воспитания;
-разработка сценариев к спортивно – развлекательным мероприятиям;
-беседа с детьми;
-консультации для родителей (отцов);
-оформление стенгазеты «Папа и я – лучшие друзья!»
Спортивное развлечение с детьми и папами в младшей группе «Папа и я – лучшие друзья!»;
Спортивное развлечение в средней группе «Папа может все!»;
Музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества!».
Исполнители проекта и основных мероприятий Инструктор по физическому развитию, воспитатели, дети, родители (отцы, музыкальный руководитель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта 1. Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с видами физических упражнений и игр с папами.
Обогащаются знания отцов о возрастных особенностях физического развития дошкольников.
Формируется у отцов чувство необходимости принимать участие в воспитании ребенка.
У отцов формируется чувство гордости за достижения своего ребенка.
Используются различные формы работы при реализации проекта.
Целевая группа проекта
Дети, родители.
Проблема
Для мальчика отец является примером во всем: в поведении, в спорте, в работе и отношении с людьми. Без отца сын не знает как можно вести себя в обществе, как выстраивать отношения в семье, как воспитывать детей. Не сможет в своем сознании выстроить роль мужчины как защитника, отца, главы семейства. Для девочки отношения между мамой и папой образец для выстраивания отношений в своей семейной жизни. Когда она взрослеет, ищет себе мужа похожего на своего отца. Папа помогает девочке правильно вести себя с мальчиками, формировать у себя устойчивую, правильную самооценку. Чтобы из мальчика вырос настоящий мужчина защитник и просто хороший человек, необходим пример отца. Чтобы девочка выросла настоящей, красивой, спортивной женщиной в семье и жизни ребенка должен присутствовать мужчина. Задача детского сада помочь направить родителей в правильное русло. Помочь родителям осознать, что для ребенка очень важна роль не только мамы, но и отца. Чаще всего в современном мире отцы принимают мало участия в воспитании, а тем более в физическом развитии ребенка. Чтобы увеличить роль отца в физическом воспитании ребенка необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. На основании этого я решила реализовать проект «Папа и я – лучшие друзья!»
Актуальность
На сегодняшний день в воспитании ребенка очень велика роль отца. Пренебрежение отцовства носит в наше время катастрофический характер. На протяжении нескольких поколений не понималась важность в воспитании роль отца. В обществе есть убежденность в том, что роль мужчины в воспитании детей не имеет значимую роль, и только мама имеет способность дать ребенку все необходимое в жизни. Думаю и сами отцы, не стремятся участвовать в воспитательном процессе, не осознавая важность своей роли в жизни ребенка. Психологи считают по - другому. Подростки с трудностями в воспитании чаще всего воспитываются в неполных семьях, а именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важность роли отцов, на протяжении веков не ставилась под сомнение. Я считаю, что пора нашим мужчинам и женщинам обратить внимание на данный аспект.
Цель проекта :
Обогащение опыта отцов в физическом воспитании детей дошкольного возраста через различные формы деятельности.
Задачи проекта :
1. Обогатить знания отцов о возрастных особенностях физического развития дошкольников.
2. Формировать у отцов чувство необходимости принимать участие в воспитании ребенка.
3. Воспитать у отцов чувства гордости за достижения своего ребенка.
4. Использовать различные формы работы при реализации проекта.
Описание проекта
Подготовительный этап
Знакомство с папами дошкольников и их проблемами в физическом воспитании ребёнка.
Выявление участия отцов в физическом воспитании ребенка через анкетирование.
Планирование работы с отцами и детьми.
Основной этап
Создание условий для осуществления сотрудничества детского сада и отцов.
Консультация на тему «Роль отца в воспитании ребенка».
Сбор фото на оформление стенда «Папа и я – дружная семья!»
Заключительный этап
Спортивно – развлекательные мероприятия с участием отцов.
Презентация стенда «Папа и я – дружная семья!».
Ожидаемые результаты
1. Обогащены знания отцов о возрастных особенностях физического развития дошкольников.
2. Сформировано у отцов чувство необходимости принимать участие в воспитании ребенка.
3. Отцы испытывают чувство гордости за достижения своего ребенка.
4. Использованы различные формы работы при реализации проекта.
Целевые группы проекта
Целевыми группами проекта являются все семьи детей дошкольного возраста, посещающие дошкольное – образовательное учреждение.
План реализации проекта
Формы работы содержание сроки ответственные
1. Рекламный блок
Создание имиджа, презентации дошкольного учреждения Оформление стендов с информацией и консультациями для родителей.
Оформление стены достижений. В течение года Воспитатели
Инструктор по физическому развитию
2. Работа с семьями воспитанников
Определение статуса семьи Исследования социологического характера по определению социального паспорта и микроклимата в семье. Беседы индивидуальные с детьми, консультации с родителями. сентябрь Воспитатели
Знакомство с нормативными документами (беседы) Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Устав ДОУ, Правила поведения в группе Сентябрь - декабрь Старший воспитатель
Инструктор по физическому развитию
воспитатели
Тесты,
анкетирование Анкеты для отцов Ноябрь - Январь Инструктор по физическому развитию
воспитатели
Дни посещения родителями занятий и участие в работе детского сада Посещение занятий родителями воспитанников
Экскурсии по детскому саду, группе Итоговые
мероприятия
Инструктор по физкультуре, воспитатели групп
Помощь родителей группе Участие в утренниках и их проведении. Досугов и развлечений.
Оказание помощи родителей в подготовке к мероприятиям: атрибутов, инвентаря, оформление стенгазеты.
Оказание помощи в распечатывании текстов и информации на стенды и папок – передвижек.
Печать фото
В течение года
Родительский комитет
Воспитатели
Инструктор по физкультуре
Декабрь-январь
Творческие
выставки Фотовыставка:
«Папа и я – лучшие друзья!» Январь - февраль Воспитатели
Инструктор по физкультуре
Спортивно – развлекательные
мероприятия Праздники, развлечения с приглашением пап;
Спортивное развлечение с детьми и папами в младшей группе «Папа и я – лучшие друзья!»;
Спортивное развлечение в средней группе «Папа может все!»;
Соревнования для пап «Мой папа самый сильный!», День защитника Отечества» в старшей и подготовительной группе. Февраль Воспитатели
Инструктор по физическому развитию
3. Педагогическое просвещение родителей
Информация
наглядная педагогическая Стенды информационные
Папки-передвижки В течение года Воспитатели
Инструктор по физическому развитию
Консультирование Индивидуальное консультирование (по запросам родителей)
Консультации:
«Роль отца в жизни ребенка»
«Папа читает газету, а мама моет раму»
«Папа – лучший друг ребенка» В течение года Воспитатели
Инструктор по физическому развитию
Формы представления результатов проекта
Результаты проекта представлены в форме спортивных мероприятий:
Спортивное развлечение с детьми и папами в младшей группе «Папа и я – лучшие друзья!»;
Спортивное развлечение в средней группе «Папа может все!»;
Музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества!».
Презентации стенгазеты «Папа и я – лучшие друзья!»
Список литературы
1. Хаментауская Г. Семья глазами ребенка. - М. : Педагогика, 1986.
2. Шайгородский Ю. Ж. Психологические особенности ценностных ориентации у девочек и мальчиков подросткового возраста - дис. кандид. псих, наук (19.00.11; 19.00.05) - М, 1992. - 24 с.
3. Шихи Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста. - СПб. : Издательство «Ювента», 1999. с. 69.
4. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи. - СПб. : Питер, 2001. - 652 с.
5. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб. : Питер, 1999. - 312 с.
6. 3емка М. Семья и личность: Пер. с Польск. Васильева Л. В. : Из-во. Прогресс.
7. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М. : Знание, 1992. с. 65.
8. Коркина Н. А. Отцовство в современной семье. // Семейная психология семейная терапия. - 2003. - №4. - С. 48 - 54.
9. Бороденко А. Ю. (2005) Источники формирования и проблемы неполных семей // www.izh.ru.
10. Бреева Е. В. Дети в современной обществе. - М., 2002. с. 76.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М., 1997
12. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. - М: Наука и техника, 2007 г.