Получи документы

Проект «Палочки Кюизенера» в старшей группе

эльза рахматиева
Проект «Палочки Кюизенера» в старшей группе

Проект : «Волшебные палочки Кюизенера»

Тип проекта познавательно- творческий проект

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных ка-честв ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюи-зенера.

Задачи проекта : Задачи проекта :

Публикация «Проект „Палочки Кюизенера“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и са-мостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в изо деятельности.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий не-обходимых для возникновения у детей математических представлений

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач

Проблема: Формирование математических представлений требует посто-янной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрос-лого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимо-сти) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классифи-кация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, пря-мого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта :

Деятельность детей

Создание презентации «Волшебные палочки Кюизенера» с использованием палочек Кюизенера, создание альбома «Умные задания».

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизе-нера»

• Создание предметно пространственной развивающей среды

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1. Тема: «Цвет, формы, размер».

Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;

- Осваивать эталоны цвета и их названия;

- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы

по длине;

- Развивать зрительный глазомер.

Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,

«Построим мост», «Палочка мерка».

2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный

–короткий».

Задачи: - Учить детей измерять объекты;

- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный

глазомер;

- Развивать представления о высоте, ширина, длине;

- Развивать умение конструировать.

Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,

«Лесенки».

3. Тема: «Составление ковриков».

Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;

- Развивать зрительный глазомер;

- Формировать навык составления фигур из палочек.

Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Со-ставление рисунков», «Снежинка».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей:

«Как работать с палочками Кюизенера

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»

3. Заключительный этап:

1. Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2. Создание альбома «Умные задания».

Ожидаемый результат:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые резуль-таты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овла-деть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объ-ёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окру-жающем мире свойства, отношения и зависимость, уме-ние «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Публикации по теме:

Диагностическое занятие психолога в старшей группе «Волшебные счетные палочки»Диагностическое занятие психолога в старшей группе «Волшебные счетные палочки» Тема: Волшебные счетные палочки. Цель: отслеживание уровня математического развития, выявление одарённых детей в математической области.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Использование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представленийИспользование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представлений Использование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представлений. Задача современного.

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Палочки Кюизенера» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2025 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Палочки Кюизенера» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем эльза рахматиева (УИ 65617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных