Мария Глазкова
Проект «Ознакомление младших дошкольников с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи, обеспечение проекта и его участники
Проект по ознакомлению младших дошкольников с ПДД реализуется в рамках целостного педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен:
- на активизацию администрации и педагогов ДОУ в аспекте формирования знаний ПДД у младших дошкольников,
Публикация «Проект „Ознакомление младших дошкольников с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- на активизацию учебно-познавательной деятельности воспитанников в плане освоения знаний о мерах безопасности на дороге,
- на активизацию деятельности родителей по формированию у своих детей знаний об основах безопасности на дороге.
Цель проекта – формирование знаний о ПДД у младших дошкольников.
Задачи проекта:
1.Обучающие:
- формирование понятийного аппарата;
- формирование умений ориентироваться на дороге;
- формирования навыков безопасного движения.
2. Воспитательные:
- формирование коммуникативных компетенций;
- формирование позитивного отношения к окружающим.
3. Развивающие:
- развитие творческого потенциала;
- повышение познавательной активности.
4. Корректирующая:
- изменение поведенческих установок;
- направление деятельности на саморазвитие.
Обеспечение проекта:
- место проведения обеспечивается администрацией ДОУ, организация походов и прогулок – сотрудниками ГИБДД (на районном уровне, родителями и администрацией ДОУ,
- методическое обеспечение: наглядные пособия, средства мультимедиа,
- материально-техническое обеспечение: компьютер, модели транспортных средств, конструктор «Знай ПДД».
Участники проекта:
- дети 4 – 5 лет,
- педагоги,
- родители,
- администрация ДОУ,
- районные инспекторы ГИБДД.
Содержание и этапы работы над проектом
Проект рассчитан на один месяц, состоит из мероприятий обучающего, воспитательного характера.
Технологическая карта проекта
1 неделя
Мероприятия:
Рассказ «Знакомимся с улицей»(Воспитатель рассказывает детям об основных понятиях. Ответственное лицо-педагог)
Лекция «Почему ребёнку важно знать ПДД»(Инспектор ГИБДД рассказывает родителям о причинах, по которым ребёнку важно знать ПДД. Ответственные лица:администрация ДОУ, районный отдел ГИБДД, родители)
Конкурс рисунков «Светофор»
2 неделя
Мероприятия:
Демонстрационная беседа: «Знакомство с «бибикой»(Воспитатель знакомит детей с автомобилями, используя макеты.)
Апликация «Автобус», «Трамвай», «Троллейбус»(Рассматривание картинок с автобусами, трамваями, троллейбусами на дороге. Ответственное лицо-педагог)
Познавательная прогулка. (По ближайшей улице, рассматривание объектов. Ответственные лица:администрация ДОУ,
районный отдел ГИБДД,педагог)
3 неделя
Мероприятия:
Выставка плакатов «Дети на дороге»(Дети рассматривают в рисунках различные ситуации на дороге, стараются оценить действия изображенных на картинке детей, соблюдают ли они правила. Ответственное лицо-педагог)
Сбор конструктора «ПДД»(Дети под руководством педагога и инспектора ГИБДД собирают конструктор. Ответственные лица:педагог, районный отдел ГИБДД)
Конкурс «Модельки транспортных средств»
4 неделя
Мероприятия:
Дидактическая игра «Куклы на дороге»(игра с помощью макета улиц,дорог. Ответственное лицо-педагог)
Театральное представление «Мишка и машины»(Костюмированное представление с участием детей и педагога. Ответственное лицо-педагог)
Подведение итогов
Интересно и познавательно проходят целевые прогулки к перекрестку со светофором. Взрослый показывает объясняет, для чего светофор, что обозначают каждый его цветовой сигнал, зеленые стрелки, знаки на пешеходном переходе, белые широкие полосы поперек дороги. Идет первоначальное обучение правилам дорожного движения. Дети внимательно следят, как двигается транспорт у светофора, отмечают, что все выполняют правила, иначе случится беда.
Оценка и анализ результатов
На данном, завершающем, этапе проекта целесообразно провести контрольно-измерительную работу с целью выявит степень формирования знаний ПДД.
В завершение проектной недели детям предлагается ответить на вопросы:
Итак, дети, мы познакомились с вами с правилами дорожного движения, мы изучили, что на дороге делать можно, что нельзя. Давайте вспомним, что мы изучали. Если вы согласны с тем, что я сейчас буду говорить, поднимайте руку:
1. Ходить можно только по тротуару.
2. Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
3. По проезжей части можно бегать, если нет поблизости машин.
4. Пересечь проезжую часть можно в любом месте, если нет машин.
5. Нельзя по проезжей части.
6. Переходя проезжую часть, сначала нужно посмотреть направо, затем налево.
7. Нельзя сразу выскакивать из трамвая, не убедившись в том, что машины вас пропускают.
Количество правильных ответов характеризует уровень усвоения материала:
0 – 1: уровень низкий, с таким ребёнком требуется дополнительная работа,
2 – 3: уровень ниже среднего, требуется корректировочная работа,
4 – 5: уровень выше среднего, требуется закрепление,
6 – 7: высокий уровень.
Далее происходит оценка результатов и их анализ. Для этого целесообразно занести результаты в таблицы: общую и по каждому ребёнку.
В таблицы заносятся количества детей, ответивших на тот или иной вопрос правильно. Таким образом выявляется уровень каждого ребёнка. Подсчитывается средний уровень усвоения материала – a. Он рассчитывается так:
a = 1/n s, где n – общее количество анкетируемых детей, s – статистический показатель, равный произведению количества детей, правильно ответивших на вопросы, на соответствующий уровень усвоения.