Папки-передвижки

Проект «Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

Анна Сальникова
Проект «Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой»
▼ Скачать

«Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района

ПРОЕКТ

В средней группе №1

ФИКСИКИ

Ознакомление детей с русскими народными традициями,

творчеством и культурой

Разработали воспитатели:

Сальникова А. В.

Бузенкова Т. И.

Санкт – Петербург

ПРОЕКТ

Публикация «Проект „Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой“» размещена в разделах

«Ознакомление детей с русскими народными традициями,

творчеством и культурой»

Проект разработали : воспитатели средней группы №1

Сальникова А. В., Бузенкова Т. И.

Продолжительность проекта : 4 недели

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет, педагоги, родители.

Актуальность:

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к ее истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. И если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделять особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Цель проекта :

создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры; познакомить с народной культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи проекта :

- вызвать у детей интерес к истории, культуре, языку русского народа;

- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа;

- развивать выразительную сторону речи при обыгрывании сюжетных ситуаций;

- познакомить детей с разными видами народного творчества;

- развивать художественно — творческие способности детей.

Ожидаемые результаты

дети:

- познакомятся с традициями и культурой русского народа;

- познакомятся с русской народной игрушкой; с русским фольклором – русскими народными сказками, а также мелодиями и песнями;

- разовьются творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;

- возникнет интерес и любовь к истории русского народа;

- будут развиваться патриотические чувства у детей.

Педагоги:

- возникнет необходимость создания соответствующей атмосферы для патриотического воспитания детей среднего возраста;

- будет происходить личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Родители:

- возникнет желание принимать участие в совместной деятельности с детьми и воспитателями;

- будут укрепляться взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами.

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Подготовить материал на тему «Русские народные традиции» :

- русские народные костюмы (женские, мужские, обрядовые)

- русские народные игрушки (деревянные, глиняные игрушки, тряпичные обрядовые куклы и т. п.)

- русские народные праздники (Масленица, Пасха и т. д.)

- русская изба (иллюстрации)

II этап - основной

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы: «Что такое сказка?», «Чудо-мастера Руси», «Хохлома», «Гжель»

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке», «Печем блины», «Праздничный обед»

Дидактические игры: «Составь узор», «Разрезные картинки», «Предметы русского быта», «Народные игрушки»

«Познавательное развитие»

Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.

Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.

Беседы: «Народы России», «Такие разные жилища»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Русская изба»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство с гжелью»

Занятие по ФЭМП «На лесной полянке»

«Речевое развитие»

Беседы:

«При солнышке тепло, при матушке добро»

«Дымковские игрушки: откуда к нам пришли?»

Занятие по развитию речи:

«В гостях у бабушки и дедушки»

«Приобщение детей к русскому фольклору»

«Знакомство детей с традициями русского народа»

Чтение русских народных сказок :

Курочка Ряба, Теремок, Репка, Хаврошечка, Сивка - Бурка

Составление описательного рассказа:

«Эти мудрые сказки», «Русская народная игрушка»

Рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушке в деревню»

Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

«Игровая деятельность»

Дидактические игры:

«Сложи узор», «Собери картинку», «Пазлы», «Разрезные картинки – «Матрешка», «Дымковская лошадка», Гжельский кувшин»»

Развивающие игры:

«Назови правильно», «Что это за узор?», «Что к чему», «Когда это бывает?»

Театрализованная деятельность

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (с помощью театра на палочках)

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Русская народная рубаха»

«Веселые матрешки»

«Букет для мамы»

Аппликация:

«Украсим русский сарафан»

Лепка:

«Дымковская лошадка» (пластилинография)

«Филимоновские свистульки»

«Жостовский поднос» (пластилинография)

Слушание русских народных мелодий и песен - «Плясовая», «Веселая русская», «Во поле березка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»

«Физическое развитие»

Русские народные подвижные игры :

«Гуси-гуси», «Золотые ворота», «Ручеек», «Выйди, Ваня…», «Кони», «Пятнашки»

III этап - заключительный

Продукт проекта :

Выставки детского творчества «Русские народные рубахи», «Расписные сарафаны», «Дымковские лошадки»

Изготовление атрибутов для новогодних и рождественских сказок.

Создание мини – музея «Народная игрушка»

Изготовление лэпбука «Традиции и культура русского народа»

Изготовление обрядовой куклы – крупенички.

В результате проекта

Дети:

- познакомились с традициями и культурой русского народа;

- познакомились с русской народной игрушкой; с русским фольклором – русскими народными сказками, а также мелодиями и песнями;

- стали развиваться творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;

- стали более заинтересованы историей русского народа;

- стали развиваться патриотические чувства у детей.

Педагоги:

- возникла необходимость создания соответствующей атмосферы для патриотического воспитания детей среднего возраста;

- происходит личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Родители:

- возникло желание принимать участие в совместной деятельности с детьми и воспитателями;

- укрепились взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 летКонспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 лет Конспект открытого музыкального занятия для детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Знакомство с русскими народными.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление детей с русскими народными традициями, творчеством и культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД