Анастасия Чехонина
Проект озеленения детского участка «Двор моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта 1 год
Идея проекта Реализация данного дошкольного проекта позволит объединить разновозрастных дошкольников, их родителей.
Цель проекта (педагогическая) Формировать ключевые навыки дошкольников в реализации принципа связи обучения с живой природой. Используя коллективно-творческую деятельность, выполнить благоустройство внутреннего двора детского сада.
Задачи проекта
Учебные:
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
- привлечь внимание дошкольников к природе;
Публикация «Проект озеленения детского участка „Двор моей мечты“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Методические:
-разработать методические рекомендации по уходу за растениями на участках детского сада.
Организационные:
-разработать и осуществить план озеленения
-оформить «Экологический стенд»,
Описание проблемы проекта
Ухоженный детский сад с декоративными клумбами привлекателен как для дошкольников, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей района. Хочется организовать озеленение и благоустройство дошкольного двора так, чтобы не только украсить дошкольную территорию, но и сам этот процесс сделать творческим и продуктивным.
Направления деятельности по реализации проекта :
1. Исследовательское направление:
-проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории дошкольного двора, исследование почвы дошкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний о растениях, необходимых для успешной реализации проекта;
2. Творческое направление:
- разработка проекта ландшафтного дизайна дошкольного участка с возможностью корректировки в течение реализации проекта,
3. Организационное направление:
-распространение информации среди родителей (выпуск стенгазеты, конкурс мини-проектов);
- сотрудничество со сторонними организациями в ходе реализации проекта;
4. Практическое направление:
-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению дошкольного двора.
№п/п Мероприятие проекта Сроки или период
1. Создание проектной группы. сентябрь
2. Изучение литературы, необходимых для разработки и реализации проекта. октябрь
3. Оформление информационного стенда «Посади дерево!» октябрь
4. Проведение оценки экологического состояния дошкольной территории. Октябрь-ноябрь
5. Проведение дошкольного конкурса «докольный двор моей мечты!» Ноябрь-декабрь
6. Проведение анкетирования родительской общественности Ноябрь-декабрь
7. Подбор подходящих видов растений. Декабрь-январь
8. Разработка ландшафтного дизайн-проекта Февраль-март
9. Разработка методических рекомендаций по уходу за растениями дошкольного участка. Апрель
10. Презентация результатов подготовительного этапа. Конец марта
11. Использование посадочного материала и рабочего инвентаря. апрель
12. Составление подробного плана-схемы посадочных работ с разбивкой по группам, проведение инструктажа апрель
13. Проведение посадочных работ Апрель-май
14. Презентация результатов проекта по озеленению дошкольной территории Конец мая
15. Уход за посадками на дошкольном участке : полив, прополка, стрижка газонов и кустарников. В течение года
Форма работы над проектом очная
Ожидаемые результаты
Организация социально-значимой общественной деятельности дошкольников.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве дошкольной территории;
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Создание места отдыха и общения для дошкольников во время прогулок.
Улучшение эстетического вида дошкольного двора, создание благоприятной экологической обстановки.
Достигнутые результаты:
Организация социально-значимой общественной деятельности дошкольников, совместно со взрослыми
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Улучшение эстетического вида дошкольного двора, создание благоприятной экологической обстановки
Список литературы:
1. Социальные творческие проекты в школе; Н. В. Белобородов; М. : Аркти, 2006.
1. Рукавишникова Е. В., Васильева Г. А., Жиркова М. В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.
2. Сбитнева В. Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.
3. Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В. Н. Иванова. – М-Белгород, 1995.
4. Антонюк Г. А. Социальное проектирование. Минск, 2007.
5. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2007.
6. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 2006.
7. Бестужев-Лада И. В., Наместникова Г. А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 2006.
8. Грищенко В. И., Демидова Л. Г., Петров А. Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2006
9. Котляров И. В. Теоретические основы социального проектирования. М., 2006
10. Крючков Ю. А. Теория и методы социального проектирования. М., 2006
11. Методологические проблемы социального прогнозирования / Под ред. А. П. Казакова. Л., 2006.
12. Рабочая книга по прогнозированию. М., 2006.
13. Тощенко Ж. Т., Аитов Н. А., Лаин Я. И. Социальное проектирование. М., 1982.
14. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. М., 2005.
15. Щедровицкий Г. П. Проблема объекта в системном проектировании / Избранные труды. М., 2006.
16. В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006 г. - 416 стр