Марина Шоломицкая
Проект «Овощи» в младшей группе
Информационная карта проекта «Овощи».
Автор проекта воспитатель : Шоломицкая Марина Сергеевна
Тип проекта : образовательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания: часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, какую пользу приносят людям, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи».
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель проекта : расширить знания и представление детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.)
Задачи проекта для детей :
1. Расширить знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи».
2. Обогащать связную речь, словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.
3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
4. Развивать у детей стремления отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
5. Воспитывать культуру питания, понимания, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Задачи проекта для педагогов :
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
3. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
4. Подготовить советы для родителей о пользе овощей, памятку «Приучаем детей есть овощи».
Задачи проекта для родителей :
1. Посетить с детьми овощной отдел магазина.
2. Подбор детских книг, картин, иллюстраций, фотографий по теме «Овощи».
Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.
Ожидаемые результаты для детей:
Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме.
Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках.
Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи».
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
Ожидаемые результаты для педагогов:
Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.
Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты для родителей:
У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей.
Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.
Этапы проекта.
1этап – Подготовительный.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – Реализация проекта.
№
п/п Вид деятельности Мероприятия
1. Познавательная деятельность «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо овощи» (муляжи)
«Чудесный мешочек» (угадай на ощупь) «Витамины растут на грядке»
Экспериментирование: пробуем овощи на вкус.
2. Социально-коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Пых», С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород»,
Э. Успенский «Как капусту мы растили»,
С. Михалков «Спор овощей», Ю. Тувим «Овощи» (отрывок, Е. Благинина «Приходи в огород».
Загадывание загадок об овощах.
3. Игровая деятельность Дидактические игры: «Какие овощи растут на грядках?», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», «Собери овощи и фрукты в корзины», «Соедини и раздели», лото «Дары лета» (овощи, «Найди такой же предмет»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Варим обед», «Семья»
4. Художественное творчество Лепка «Помидор», «Морковка», «Огород»
Рисование «Морковка», «Репка», «Лук»
Раскрашивание картинок «Овощи»
5. Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Подвижная игра «Кабачок», «Огуречик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
3 этап – Заключительный.
Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.
Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта :
1. Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу.
2. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.
3. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.
4. Используют в речи обобщающее слово «Овощи».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Младшая группа.
2. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
3. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 1-я младшая группа.
4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года.
5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 2-я младшая группа.
6. Хрестоматия. Круг чтения. Дошкольная программа 2-я младшая группа.