Папки-передвижки

Проект «Овощи» в младшей группе

Марина Шоломицкая
Проект «Овощи» в младшей группе

Информационная карта проекта «Овощи».

Автор проекта воспитатель : Шоломицкая Марина Сергеевна

Тип проекта : образовательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Публикация «Проект „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания: часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, какую пользу приносят людям, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи».

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта : расширить знания и представление детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.)

Задачи проекта для детей :

1. Расширить знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи».

2. Обогащать связную речь, словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

4. Развивать у детей стремления отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

5. Воспитывать культуру питания, понимания, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Задачи проекта для педагогов :

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.

4. Подготовить советы для родителей о пользе овощей, памятку «Приучаем детей есть овощи».

Задачи проекта для родителей :

1. Посетить с детьми овощной отдел магазина.

2. Подбор детских книг, картин, иллюстраций, фотографий по теме «Овощи».

Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.

Ожидаемые результаты для детей:

Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках.

Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи».

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

Ожидаемые результаты для педагогов:

Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.

Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты для родителей:

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей.

Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Этапы проекта.

1этап – Подготовительный.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – Реализация проекта.

п/п Вид деятельности Мероприятия

1. Познавательная деятельность «Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо овощи» (муляжи)

«Чудесный мешочек» (угадай на ощупь) «Витамины растут на грядке»

Экспериментирование: пробуем овощи на вкус.

2. Социально-коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Пых», С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород»,

Э. Успенский «Как капусту мы растили»,

С. Михалков «Спор овощей», Ю. Тувим «Овощи» (отрывок, Е. Благинина «Приходи в огород».

Загадывание загадок об овощах.

3. Игровая деятельность Дидактические игры: «Какие овощи растут на грядках, «Что можно приготовить из овощей и фруктов, «Собери овощи и фрукты в корзины», «Соедини и раздели», лото «Дары лета» (овощи, «Найди такой же предмет»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Варим обед», «Семья»

4. Художественное творчество Лепка «Помидор», «Морковка», «Огород»

Рисование «Морковка», «Репка», «Лук»

Раскрашивание картинок «Овощи»

5. Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Подвижная игра «Кабачок», «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

3 этап – Заключительный.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта :

1. Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу.

2. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.

3. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.

4. Используют в речи обобщающее слово «Овощи».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Младшая группа.

2. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.

3. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 1-я младшая группа.

4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года.

5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 2-я младшая группа.

6. Хрестоматия. Круг чтения. Дошкольная программа 2-я младшая группа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шоломицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД