Зухра Асварова
Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 152»
Проект
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатель: Асварова З. Ч
Вид проекта : Позновательно - творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : Воспитатель, дети средней группы и родители.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В своей работе с детьми я использую проектную деятельность. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта :
Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
• способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
• познакомить детей с различными техниками аппликаций;
• формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
• развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;
• изобразительная деятельность.
Планируемые результаты проекта :
• развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
• повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
• понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
• выбор возможных источников информации;
• Подбор наглядного и методического материала;
• Подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Основной этап.
«Познавательное развитие»
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.
• Предоставить детям раскраски и аппликации для создания «Книжки-раскраски» на тему: «Овощи и фрукты».
• Беседа о том «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» Цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя.
• Подготовить дидактические и настольные игры для детей: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка», «Собери корзину»и др.
«Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния и здоровья детей, нормализация здоровья, приобретение бодрости и хорошего настроения.
• Пальчиковая гимнастика «Повар и его помощник», «Капуста». Цель гимнастики: развитие мелкой моторики.
• Зарядка после сна. Цель: поднятие настроения и пробуждения от сна.
«Речевое развитие»
• Беседа «Для чего мы едим фрукты и овощи» Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.
• Загадки об овощах и фруктах. Цель: расширение словарного запаса, логического мышления детей.
«Работа с родителями»
• Создание памятки для родителей «Витаминки»
• Создание «книжек-малышек» с загадками об овощах и фруктах.
3. Заключительный этап
• Подведение итогов проекта.
• Выставка детских работ.
Результаты проекта :
• у детей заметно повысился уровень познавательного развития по теме нашего проекта, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
• дети поняли, что овощи и фрукты – важные и главные продукты на нашем столе;
• совместная деятельность, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.