Александра Бостан
Проект «Овощи-фрукты — полезные продукты»
Проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Составитель
Воспитатель: Бостан А. В.
Актуальность
Чтобы у ребенка возникла спонтанная речь, нужно формировать не только произвольное внимание, способность различать сенсорные эталоны, но и такую мыслительную операцию, как идентификацию. Данная операция отвечает за поиск такого же предмета. Если ребенок не может выполнить инструкцию: «Найди такой же!», он не готов к спонтанной речи.
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Овощи-фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Можно ли путем проектной деятельности систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах.
Цель проекта :
Расширение и обобщение знания детей об овощах и фруктах через проектную деятельности.
Задачи проекта :
-Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах.
-Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме винительного падежа).
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
-Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : обучающиеся 5а классов ГКОУ «Школа-интернат № 95»
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : СЕНТЯБРЬ 2022 г.
ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
фотографии, рисунки, поделки, рассказы
презентации, видеофильмы
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: школьная библиотека, интернет.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
-Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.
-Используют в речи названия овощей и фруктов : лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т. д., понятие - «витамины».
-Употребляют в пищу овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).
-Имеют представление о пользе витаминов.
-Знают, что растения появляются из семян.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. (Сентябрь)
Определение темы и актуальности
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
Определение ресурсного потенциала
Нормативно-правое обеспечение (договоры на участие в мероприятиях, приказы по школе).
2. Этап - Пути реализации проекта :
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы
2. Рисование с детьми овощей и фруктов
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах.
5. Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»
6. Пальчиковые игры.
7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
8. Беседы с детьми.
9. Разучивание песни «Растут овощи на грядке»
10. Игра-хоровод «В Д/С растут овощи на грядке»
11. Придумывание песенок –диалогов «Песенка овощей»
12. Весёлый танец овощей
3. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – исследовательская. (Сентябрь)
1. Рефлексивный отчет учащихся – беседа
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
2. Принятие решения – узнать, как можно больше о художественных произведениях.
3. Фотографирование.