Татьяна Зудина
Проект для детей 6–7 лет «От маленького слушателя к большому музыканту»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта Проект профориентированной направленности «От маленького слушателя к большому музыканту»
1.2. Вид проекта Информационно-исследовательско-творческий
1.3. Исполнители Музыкальный руководитель Воспитатели
1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта) Дети от 6 до 7 лет
1.5. Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный
Раздел 2. Описание проекта
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „От маленького слушателя к большому музыканту“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
2.1. Актуальность проекта
По мнению известного психолога Б. М. Теплова, «музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций». Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».
В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей, а учитель музыкальной школы стремится научить ребенка уже специальному качественному исполнительству в той или иной области. Следовательно, в основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству.
Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены основные принципы ДО: формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
2.2. Основание для инициации проекта Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Устав детского сада
2.3. Цель проекта
- расширение музыкального кругозора дошкольников;
- формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста и их родителей.
2.4. Задачи проекта
- обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки;
- приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры;
- развитие художественного вкуса;
- развитие интереса к музыке как искусству;
- привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности;
- повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми.
2.5. Партнеры проекта
- дети старшего дошкольного возраста,
- учащиеся музыкальной школы,
- педагоги ДОО (воспитатели, музыкальный руководитель,
- родители.
2.6. Планируемые показатели эффективности
Для педагогов:
- повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
- творческое использование музыки в разных видах детской деятельности.
Для воспитанников:
- повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
- появление интереса к музыкальной культуре;
- активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности.
Для родителей:
- повышение музыкальной культуры;
- мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
- повышение статуса семейного воспитания.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
1. Изучить раздел ООП ДО по направлению «Художественно-эстетическое развитие».
2. Провести анкетирование родителей на тему «Роль музыки в воспитании ребёнка».
3. Подобрать дидактический и познавательный материал о музыкальных инструментах.
4. Составить картотеку загадок об инструментах.
5. Совместная организованная деятельность «Где живет музыка?»
6. Чтение познавательной литературы о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.
7. Виртуальная обзорная экскурсия по музыкальной школе.
13.01.2021 г. Обсуждение характеров услышанной музыки
9. Конкурс вокальных ансамблей.
10. Изобразительная деятельность «Нарисуй своё настроение».
11. Игровая деятельность «Придумай движение под музыку» (импровизация).
12. Виртуальная экскурсия в музыкальную школу. Посещение урока по классу «Виолончель»
13. Вечер классической музыки
14. Вечерняя сказка в гостиной.
15. Продуктивная деятельность. Изготовление из бросового материала «шумовых инструментов». Выставка «Шумовые инструменты своими руками»
16. Развлечение «Мы – веселые музыканты».
Используемая литература
1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников.
Старшая и подготовительные группы / Г. И. Анисимова, Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с.
2. Бодраченко И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 176 с.
3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Просвещение, 2006. – 115 с.
4. Бырченко Т. «С песенкой по лесенке». М., 2005.
5. Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников. Учебник для педагогических вузов. М., 2011.
6. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие под ред. К. В. Тарасовой ( Коллектив авторов: Т. Г. Казакова, И. А. Лыкова, Г. Н. Пантелеев, Л. В. Пантелеева, Т. Г. Рубан, К. В. Тарасова). М., 2011.